Разумное транжирство

Ресторан – это театр, где играть приходится и гостям. Публичная драма зачастую достигает высшего накала при заказе вина. Рестораторы могут неплохо заработать на благородном стремлении не уронить лицо перед важными деловыми или личными партнёрами (общеизвестен факт, что напитки – главная составляющая их выручки). В этом нет ничего плохого. Но только если удовлетворены обе стороны. Даже в такой винной державе, как США посетителю достичь этого непросто. Вот, несколько советов (полезных и юмористических), которые могут пригодиться и в нашем отечестве от колумниста американского GQ Алана Ричмана.
 
В наше трудное время деньги и вино часто находятся не в гармонии. Например, Yves Martin Chavignol Sancerre 2012 года стоит владельцу ресторана $16. В Вест-Виллидж вы заплатите за него $76. Шампанское Aubry Brut, закупленное по $29, вам будет стоить $97. С винами на разлив ситуация ещё хуже. Если вы платите, к примеру, $13 за бокал, знайте, что почти всегда ресторатору достаётся целая бутылка этого вина за меньшую цену. Впрочем, хорошая новость состоит в том, что в наш век есть владельцы и управляющие заведений, которые исповедуют другой подход.
 
Стратегия поиска вина за разумную цену потребует от вас настойчивости, уверенности в себе и небольшого количества знаний. Изучайте винную карту перед походом в ресторан. В наши дни её почти всегда можно найти на его веб-странице (в Киеве многие рестораны размещают винную карту без указания цен на вина – Прим.Ред.). Если винной карты там нет, подумайте об альтернативном заведении. Если она есть, проверьте цену заинтересовавших вас бутылок на ресурсе wine-searcher.com – бесплатном сайте, который показывает розничные прайсы на практически любые вина мира. Если стоимость бутылки в винной карте ресторана превосходит розничное значение в два с небольшим раза, это заведение заслуживает вашего внимания. Если в три-четыре раза, пообедайте где-нибудь в другом месте.
 
Узнайте хотя бы немного о винтажах. Запомните несколько хороших лет для регионов, которые вам нравятся. Для меня это немецкий рислинг или шенен блан из долины Луары с 2008 по 2010 годы. Эти вина прекрасно старятся, несмотря на то, что они белые. Обратите внимание на период с 2006 по 2010 для красных вин из Лангедок-Руссильон. Мне нравится барбера и дольчетто из Италии. Вы можете пить их винтажи до 2004 года, но спросите совета у сомелье, если захотите попробовать более старые образцы. Время от времени я пробую немецкий или австрийский пино нуар 2009 или 2011 гг. В Германии его часто называют Spätburgunder, а в Австрии Blauburgunder. Если вы знаете очень хороший год, то можете заказывать вино даже от неизвестного вам производителя. Цена, конечно же, должна быть разумной.
 
Придите в ресторан раньше своих гостей. Взгляните на карту вин, убедитесь, что вина, которые вы изучили на сайте по-прежнему доступны для заказа. (Постарайтесь сохранять спокойствие, если они исчезли).
 
Не доверяйте броским прилагательным. Общаясь с сомелье, держитесь основ: «красные» или «белые», «сладкие» или «сухие», с тонами дуба или без. Стремитесь к прямому разговору. Если он начинает говорить о лавандовых лепестках и «garrigue», положите голову на стол и притворитесь, что заснули. Может быть, он уйдет.
 
Цените сомелье, который пытается понять, что вам нравится, и не просто сказать вам, что нравится ему. Если вы обдумываете в качестве возможного варианта покупку бутылки, которая также продаётся побокально, хороший сомелье даст вам попробовать вино на вкус. Если вы назовёте ему сумму, которую надеетесь заплатить – да, вы должны набраться мужества, чтобы сказать это – он должен предлагать что-то, опираясь на неё. Если же вы сказали о $60, а он начинает указывать на вина, стоящие $90, отправьте его подальше.
 
Ищите секретную заначку. У большинства сомелье есть вина, которые они приберегают для людей, которые им нравятся (скорее всего, они будут по умеренной цене). Узнайте у него, где он родился и жил, войдите в доверие.
 
Запомните несколько имён крупнейших импортеров: Эрика Соломона, Кермита Линча, Нила Розенталь и др. (Если вы в Киеве, а не Нью-Йорке, можно вспомнить, например, Дмитрия Крымского из «Бюро вин», Илью Гринберга из «Маркома» или Кристину Ксиниас из «Долмарта») Спросите у сомелье есть ли у него вина от них. Он никогда не слышал такого вопроса и наверняка будет впечатлён.
 
Подпишитесь на электронные рассылки от ресторанов, которые вам нравятся. Следуйте за ними в Twitter’е, лайкайте их старницы в Facebook’е. Рестораны могут практиковать скидки, и вы будете о них знать.
 
Рискуйте. Кому не хочется чего-то особенное на день рождения или юбилей? Но остерегайтесь поддельных вин. Если вы заказываете, что старое или дорогое, вам нужно иметь доверительные отношения с сомелье. Спросив у него, как ресторан приобрел это вино, вы можете быть удивлены.

Залишити відповідь