Клевета на работе: 8 способов приструнить вредного коллегу

Не трудно догадаться, к чему приведет подобная тактика, если один из работников окажется чуть менее совестливым и чуть более амбициозным, чем его соперник. Он начнет целенаправленно выставлять напоказ ваши промахи, пытаться портить ваши отношения с шефом, а то и вовсе подставит на каком-нибудь проекте так, что вы окажетесь в шаге от увольнения и уж точно – на астрономическом расстоянии от повышения.

Как сохранить свою работу в таких условиях и добиться заслуженного повышения? Кто виноват в этом положении вещей?

Прежде всего, подобное поведение босса выдает в нем менеджера-препятствие. Конечно, это не научный термин, и его не найти в любой бизнес-книге, но такие руководители существуют.  У таких боссов человек часто не получает заслуженное повышение и секрет вовсе не в успешных действиях коллеги-интригана, а в том, что шеф просто не хочет содействовать. Сотрудника бы не повысили, даже если бы у него не было коллеги.

И наглого коллегу тоже не повысили бы, даже если бы у него не было никакого соперника.

Такой босс пытается обвинить независящие от него внешние силы (то есть двух коллег, которые не могут мирно работать на равных позициях), а не открыто заявить о решении не продвигать кого-либо из них. Также верно и то, что злобный коллега – человек незрелый и не может управлять своей карьерой, но если бы проблема была только в нем, начальник в любом случае способствовал повышению достойного человека и нашел управу на неадекватного сотрудника.

Управлять трудно, и часто люди с записями управляющих должностей в трудовой книжке бегут от принятия решений, как от чумы.

Что же делать? Как решить проблему «шефа-препятствия» и подлого коллеги?

1.  Действуйте, не реагируйте. Не нужно сидеть и ждать, пока ваш коллега установит свои правила. Вы реагируете на то, что он делает, вместо того, чтобы контролировать свои действия.

2. Поговорите с вашим боссом напрямую. Спросите его, что вам нужно сделать, чтобы получить повышение. А тогда замолчите и слушайте то, что он скажет. Если он начнет с «Ну, понимаете, я не могу повысить вас обоих…», скажите: «Я понимаю это. Я хочу знать, какие навыки мне нужно улучшить и какие проекты я должен взять на себя для того, чтобы доказать свою квалификацию и получить повышение?»

3. Встречайтесь с боссом регулярно. Это важно для построения отношений и прекращения слухов до того, как они возникнут. Всего 15 минут разговора раз в две недели позволят вашему боссу узнать, что вы делаете и думаете.

4. Вступите с коллегой в противостояние. Тут не имеется в виду крики на весь офис а-ля реалити-шоу. Просто поговорите с ним напрямую и скажите: «Я знаю, что вы наговариваете на меня. Не делайте этого больше. Я могу предоставить доказательства, что вы говорите ложь и буду сообщать шефу о любых попытках оклеветать меня». Коллега в ответ может открыто отрицать или даже обвинять вас в некомпетентности. Это вас не касается. То, что вы делаете, смещает парадигму. Сейчас он делает это, потому что думает, что это сойдет ему с рук. Теперь вы дали понять, что вы знаете обо всем и не допустите этого.

5. Оставайтесь позитивными. После того как вы поговорили с коллегой относительно его паршивого поведения, вы можете закончить диалог так: «Очень важно, чтобы мы хорошо работали вместе для того, чтобы достичь поставленных целей. Я бы хотел иметь хорошие отношения с вами». Оставайтесь положительными. Не нойте и жалуйтесь. Не говорите за спиной.

6. Документируйте, документируйте, документируйте. Документируйте вашу работу. Документируйте его ложь. Если вы сомневаетесь, запишите.

7.  Защищайте себя, но не забивайтесь в оборону. Это сложнее, чем вы думаете. Когда ваш коллега идет к боссу и утверждает, что вы причина некоторых проблем, не пропускайте это мимо ушей, но не жалуйтесь. Просто спросите босса во время встречи, есть ли какие-то вопросы, которые он хотел бы с вами прояснить. Пусть он выложит вам эти проблемы. Тогда продемонстрируйте ему доказательства вашей работы, чтобы показать, что его восприятие неверно. Если вы находитесь на заседании и ваш коллега говорит что-то не соответствующие действительности, просто ответьте: «На самом деле, это не так. Я сделал X, Y и Z. Коллега сделал Q».

8. Будьте готовы к тому, что ваш босс не идиот. Это может быть или не быть правдой. Он, конечно, не самый лучший менеджер, но, вероятно, все же не идиот. Боссы обычно вступают в игру, когда один сотрудник пытается оговорить другого. Поэтому, даже если вы тщательно продумали все варианты, чтобы вашему коллеге не сошло это с рук, вы должны вести себя так, как если бы понимали, что ваш босс знает правду. Это необходимо, поскольку в противном случае вы просто будете подрывать свою репутацию сами.

Несмотря на все усилия, вполне возможна ситуация, когда ни один из сотрудников не получит повышения. Но, проделав все эти рекомендации, вы будете уверены, что стали лучше понимать желания и требования вашего босса. Вы будете знать, что он ценит, и окажетесь в гораздо более сильной позиции, чем были раньше. Если, конечно, вам нравится работать с ним.

Залишити відповідь