Главным инструментом интернет-маркетинга, как известно, является контент. Поэтому, как часть продвижения своей продукции, любой бизнес должен создавать информацию (контент) – текст, видео и аудиоролики и распространять его через все возможные каналы коммуникации (социальные сети, рассылки, видео-каналы, сайты и т.д.). Но есть одна особенность. Контент – маркетинг – это не рекламные видео-ролики и продающие тексты для главной страницы сайта.
Основными задачами контент–маркетинга есть другие, не менее важные задачи:
- Первая задача – решать проблемы пользователей (посетителей и клиентов);
- Вторая задача – образовательная (учить и отвечать на все возможные вопросы);
- Третья задача – демонстрировать компетентность (компании и сотрудников).
Решая эти задачи через контент–маркетинг, вы:
- Увеличиваете трафик на вашем сайте;
- Повышаете узнаваемость вашего бренда (компании);
- Формируете лояльность клиента к вашему бизнесу (бренду, персоналу);
- Снижаете стоимость лида (уменьшаете бюджет на интернет-рекламу);
- Повышаете продажи;
- Увеличиваете капитализацию вашего бизнеса.
Задача, конечно, не из простых, но и не самая сложная. Для начало необходимо понять, какой тип и форму вы выберете. А также, какую первоочередную задачу будет решать ваш контент–маркетинг.
Типы и формы бываю разные. Самые простые это:
- Текстовый контент (электронные книги, статьи, советы, обзоры);
- Визуальный контент (иллюстрации, презентации, инфографика);
- Видео и аудио-контент (интервью, подкасты, советы, обзоры, события);
- Вебинары (проведение онлайн–конференций, тренингов, лекций и мастер-классов).
Выбирать тип контента необходимо исходя из ваших возможностей (технических и человеческих ресурсов). После того, как определились с типом и видом контента и решили, что будете, к примеру, снимать видео и писать полезные статьи, необходимо провести простой анализ вашей целевой аудитории, чтобы понять, кто будет читателем и зрителем вашего контента. Для кого вы будите создавать этот контент? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать свою ЦА (целевую аудиторию). Кто у вас покупает, а кто заходит на ваш сайт? Может ли так получиться, что заходят на сайт женщины, покупают в основном мужчины от 45-ти лет, а ролик ваш рассчитан на подростков?
Чтобы подготовить контент, вам нужен план и стратегия. Если у вас маленький бизнес и в вашем коллективе не более 10 человек, скорее всего, у вас нет маркетолога в штате. Поэтому вам придется самостоятельно заниматься контент–маркетингом. Главное здесь – не опускать руки и не останавливаться. Большинство компаний или предпринимателей, которые начинают заниматься контент-маркетингом и не получают результаты в первые три месяца, теряют к нему интерес и перестают вкладывать в этот инструмент свое время и силы. Контент–маркетинг – это не волшебная таблетка от всех проблем вашего маркетинга и бизнеса в целом. Это постоянный труд, который начнет приносить результаты не сразу. Возможно, через 6 месяцев, а возможно и через год. Наверняка сказать трудно, но без продвижения в Интернете ни один малый бизнес сейчас уже не обходится. На лицо тенденции – люди стали чаще заказывать в интернете, стали совершать больше безналичных покупок. Например, в Украине пользуются интернетом около 30% людей, а официальные представительства в интернете имеет лишь 12% (!) бизнеса (по данным исследования Google Украина в 2013 году).
Начните с самого простого: пишите по одному посту в день. Делитесь с людьми полезной информацией. Учите их делать правильно и не совершать ошибки. Помогайте им справиться с трудностями. Радуйте их своими событиями. Развлекайте, удивляйте и благодарите.
Как только у вас скопилась масса полезной информации в текстовом варианте, и у вас нет больше идей для написания нового, перенесите этот контент в видео или аудио формат. При таком обилии информации, как обрушилось на нас в последнее время, люди часто не помнят, что и где они читали два дня назад. Поэтому ваши видео или аудиокасты, снятые по записям ваших постов месячной, или полугодовой давности, будут выглядеть как новые.