Как будет работать система электронного администрирования НДС

Подробно о том, как будет функционировать анонсированный механизм, рассказывает директор департамента методологической работы по вопросам налого­обложения Государственной фискальной службы Украины Неля Привалова.

Как будет осуществляться регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных?

Налоговые накладные в Едином реестре регистрируются в течение 15 календарных дней с момента составления. Регистрации подлежат все без исключения налоговые накладные, составленные налогоплательщиком. Заполняться они, как и декларации по НДС, будут в электронном виде.

Для регистрации налоговых накладных налогоплательщик должен иметь достаточную сумму налогового кредита, подтвержденную зарегистрированными в реестре налоговыми накладными или уплатой НДС при импорте товаров. При недостаточности суммы кредита плательщик должен собственными средствами пополнить счет в системе электронного администрирования налога. Зарегистрированные налоговые накладные будут предоставлять право на налоговый кредит, а на основании налоговой декларации (в соответствии с указанной в ней суммой) либо налог будет перечисляться в бюджет со счета системы электронного администрирования, либо, наоборот, НДС будет возмещаться из бюджета на текущий счет.

Планируется ли упрощение отчетности по НДС?

Да, планируется отмена реестра выданных и полученных налоговых накладных, копии которых сейчас плательщики предоставляют вместе с декларациями по НДС. Кроме того, предполагается отмена приложения к декларации по НДС, в котором расшифровываются операции с контрагентами.

Изменились ли критерии для автоматического бюджетного возмещения?

На сегодня отменены критерии по наличию расхождений между налоговым кредитом плательщика и налоговыми обязательствами его контрагентов, по уровню средней заработной платы, по численности работников, состоящих в трудовых отношениях с налогоплательщиком.

Автоматическое возмещение НДС будет осуществляться плательщикам с остаточной балансовой стоимостью, превышающей в двенадцать раз сумму налога, заявленную к возмещению, а также к тем, кто осуществляет операции, к которым применена нулевая ставка (не менее 40% общего объема поставок) и/или вкладывает инвестиции в необоротные активы в размерах не менее 3 млн. грн. в течение последнего года.

Еще одна важная вещь: возмещение будет осуществляться на месяц раньше, чем сейчас.

Что будет с остатком отрицательного значения налога на добавленную стоимость, сложившимся по состоянию на 1 января 2015 года?

Он будет проинвентаризован и возмещен в порядке, действовавшем до 1 января 2015 года, при условии соблюдения законодательства.

Как будет осуществляться расчет суммы налога на добавленную стоимость, на которую составляется налоговая накладная?

Он будет проходить в автоматическом режиме исходя из утвержденной формулы (Сумма полученных налоговых накладных + Сумма НДС, уплаченная при импорте + Сумма средств на счете в системе электронного администрирования – Сумма возмещения из бюджета – Сумма расхождений по налоговым обязательствам между данными ЕРНН и декларации). Для этого ежедневно будет осуществляться обмен соответствующими данными.

На какой банк будет возложена данная инициатива?

При Национальном банке будет создан новый банк.

Каков порядок открытия/закрытия счета в системе?

Открытие/закрытие счета будет осуществляться банком бесплатно в автоматическом режиме на основании соответствующих реестров плательщиков, предоставленных Государственной фискальной службой Украины. Плательщики налога к этому процессу привлекаться не будут.

Что происходит при аннулировании регистрации плательщика налога?

Остаток средств на счете системы электронного администрирования НДС автоматически зачисляется в государственный бюджет.

Залишити відповідь