10 идей, как создать офис своей мечты

При этом вовсе не обязательно создавать нечто экстраординарное, типа комнат отдыха в офисе Google, где сотрудники катаются на горках, велосипедах и едят бесплатный фаст-фуд, но несколько небольших изменений в вашей внутренней рабочей среде может изменить ваш офис и сделать его удобнее для ваших сотрудников, гостей и клиентов. Роберт Бельски, основатель компании Manhattan Commercial Realty, предлагает 10 способов сделать Ваш офис уютнее.

«При ограниченном бюджете нелегко сделать что-то выдающееся, но если вы сможете применить хотя бы несколько этих советов, сразу увидите разницу. Окружающая среда оказывает серьезное влияние на производительность труда и влияет на первое, самое важное впечатление, которое получают клиенты, заходя в ваш офис», – говорит Бельски.

1. Сделайте в вашем конференц-зале место для обсуждения идей

Доска с мелком, тачскрин, листы бумаги, на которых можно рисовать схемы и показывать свою идею может превратить унылую встречу в полезный обмен практическим опытом. Некоторые идеи объясняются проще с помощью  визуального представления, и, кроме того, ваши рабочие группы смогут сразу после обсуждения создать презентацию разработанного продукта. Вам не придется планировать еще одну встречу для создания презентации. Это значительно убыстряет творческий процесс.

2. Специальные цветовые акценты могут сделать привлекательнее небольшие помещения

Цвет очень важен. Он влияет на наши чувства и поведение. Контраст цвета стен и офисной мебели (табуреткок, пуфиков или абажуров) может полезно повлиять на вашу корпоративную культуру и атмосферу на рабочем месте. Кабинеты будут выглядеть ярче и больше, вы сможете использовать определенные цветовые схемы, чтобы моделировать настроение ваших сотрудников. Например, желтый стимулирует творческий потенциал и яркость, а синий привносит в атмосферу спокойствие.

3. Убедитесь, что у ваших сотрудников есть в распоряжении все, что им нужно.

Нет ничего хуже, чем вступать в спор только для того, чтобы иметь возможность нормально работать. Офисная мебель, канцлярка, необходимая техника – это первоочередные расходы бизнеса. Если ваши сотрудники вынуждены нести на работу свои ручки, степлеры, блокноты и бумагу для принтера, скорее всего, они уже тайно ищут новое рабочее место. Они не должны тратить собственные деньги, чтобы комфортно работать. Не заставляйте их испытывать лишний стресс, если во время важной встречи в офисе не найдется нужных материалов.

Стоит заметить, что в список необходимого для ваших сотрудников может войти, кроме прочего, даже дезинфицирующее средство для рук, лосьон или запасное телефонное зарядное устройство. Все это также нужно для того, чтобы было удобно вашим клиентам, посещающим офис.
 
4. Выдавайте конфеты или другую мелочь.


 
Нет сомнений, что люди любят получать что-то бесплатно – особенно, разные «вкусняшки». Предложите сотрудникам что-нибудь незначительное, но вкусное или полезное, просто так, от души. Выйдите на улицу и предложите это прохожим. Пригласите ваших клиентов на чай с печеньем. Раздайте детям в соседней школе закладки для книг с вашей символикой. Людям нравится чувствовать, что они заключили выгодную сделку. Привлекательное рабочее пространство обычно создается для того, чтобы получить новых клиентов, вдохновить своих сотрудников совершенствоваться или просто для улучшения восприятия бренда, но оно может даже принести деньги: всегда легче убедить кого-то сделать покупку, если перед этим вы делали им одолжение или подарок.

Если вы босс, купите персоналу бесплатную пиццу. Не надо часто, достаточно несколько раз в год или после особенно успешного мероприятия. Рассказывать сотрудникам, как вы цените их, это одно, а показывать на деле – совсем другое.
 
5. Создайте в офисе уголок единения коллектива


 
Для этого отлично подойдет кухня или комната отдыха. Найдите место на стене и повесьте пробковую доску. Просите ваших коллег внести свой вклад в оформление уголка. Добавьте вдохновляющие цитаты, слова ободрения, «линейку мотивации» («13 дней до конца проекта!!!») или смешные совместные фотографии.

Не делайте это задание сложным, просто интересным. Идея состоит в том, чтобы заставить людей из разных отделов, которые обычно не работают вместе, создать что-то вместе. Каждый должен добавить что-то свое и прочувствовать, как меняется атмосфера в офисе.
 
6. Содействуйте проектам защиты окружающей среды, проповедуйте энергосберегающие технологии.

Когда дело доходит до защиты нашей окружающей среды, каждый обязан сделать свой вклад. Это особенно актуально для нашего рабочего  места, где мы проводим большую часть дня всю неделю. Разграничивайте мусор для переработки и обучите этому сотрудников. Собирайте на утилизацию батарейки. Требуйте убирать в офисе и мыть посуду только с использованием экологически чистых моющих средств, чтобы ни у кого не возникла аллергия на агрессивные химикаты.

7. Ваше рабочее место должно быть чистым. Только то, что нужно.

На наш мозг влияет беспорядок вокруг нас. Неопрятный офис, захламленный стол может вызывать раздражительность и усугублять стресс, даже если беспорядок связан с работой. Если что-то не требует вашего немедленного внимания, уберите это в ящик или шкаф, оставьте себе пометку в ежедневнике. Рабочее пространство должно отображать только задачу, над которой вы работаете прямо сейчас. Сортируйте документы по актуальности и срочности. Используйте списки дел, чтобы определить приоритеты. Это очень трудно для людей, чья работа требует постоянно переключаться между задачами и жонглировать несколькими вещами, но нужно привыкнуть.

8. Сделайте ваше рабочее пространство комфортным.

Эргономичные среды становятся все более популярными. Наша культура меняется и все больше людей проводят целые дни за своим компьютером, поэтому важно защитить свое тело. Купите эргономически удобную офисную мебель.

Убедитесь, что ваши ноги всегда достают до пола. Сохраняйте правильную осанку, не сутультесь. Ваши подлокотники должны быть на одном уровне со столом, а запястья должны оставаться прямыми, когда пальцы перемещаются по клавиатуре. Настройте монитор, чтобы изображение было ясным, без бликов, и не забудьте увеличить размер шрифта, чтобы читать тексты без труда.

9. Персонализируйте свое рабочее пространство.

Работа – еще не вся жизнь. Позвольте вашим увлечениям и личной жизни немного присутствовать на рабочем месте и подпитывать вас энергией. Фотографии членов семьи, домашних животных или близких, картинки с доской для серфинга или возле костра могут подстегнуть мотивацию и напомнить нам, для чего мы работаем. Трудно и вредно проводить 8 часов в день в стерильно белом помещении. Поставьте на стол цветок, свечи, коробочку с цветными камнями и т.п., чтобы разнообразить офисный ландшафт.

10. Создайте места для временной недоступности.


 
В течение дня мы тратим много времени на коммуникационные задачи. Отвечаем по телефону, по электронной почте, бегаем между отделами. Все это убивает силы и не дает сосредоточиться. Сделайте в офисе уголок уединения, где могут поработать люди, которым нужно сосредоточиться. Их нельзя беспокоить телефонными звонками и просьбами, когда они заняты работой над проектом. Таким образом в течение дня определенные сотрудники будут уходить «вне зоны доступа» и работать эффективнее, что сохранит их нервы и позволит принести отличный результат.

Залишити відповідь