На полосе разгона

В 2013 г. среднее ежедневное число авиаперелетов в Европе сократилось на 0,8%. В нынешнем году данный показатель вырастет на 1,2%, и до 2019-го продолжит прибавлять по 2,6% в год.

Глобальный кризис 2008-2009 гг. ударил по рентабельности авиакомпаний, понесших многомиллиардные убытки. За прошедшие годы спрос на воздушные перевозки восстановился и демонстрирует стабильный рост. Однако наряду с этой обнадеживающей тенденцией наблюдается и другая – неуклонное увеличение затрат на топливо, зарплаты специалистов, техническое и аэронавигационное обслуживание, услуги аэропортов, кейтеринговых компаний, а также иные инфраструктурные виды обеспечения. В такой ситуации для уменьшения операционных расходов и восстановления рентабельности авиакомпании, помимо прочего, прибегают к следующей стратегии: сокращают число рейсов, используя воздушные суда с большей максимальной взлетной массой и увеличивая их загрузку. Таким образом, в расчете на одного пассажира приходится меньше затрат. Примерно к 2019 г. данная стратегия должна вернуть авиакомпании к докризисной модели бизнеса и позволить увеличить количество рейсов.

Еще один любопытный вывод Eurocontrol: страны Центральной и Восточной Европы демонстрируют более высокие темпы роста среднего числа ежедневно совершаемых рейсов, нежели государства Западной Европы.

Причем Украина в 2013 г. по изменениям абсолютных показателей вошла в пятерку стран-лидеров. Эксперты связывают это, в частности, с ростом деловой активности и туристической привлекательности страны после Евро 2012.

Залишити відповідь