Путь стартапа к успешному бизнесу

Самые действенные рекомендации по созданию успешного стартапа.

Существует стереотип, что создавать и вынашивать идею стартапа нужно где-то на побережье Таиланда в расслабленной обстановке и относиться к процессу, как к развлечению, а там и деньги придут. На самом деле это миф. Разработка идеи и реализация стартапа — не развлечение, а тяжелый кропотливый труд. Необходимо учесть множество нюансов, чтобы стартап превратился в успешный бизнес.

Идея

Инвесторы или бизнес-ангелы не любят экспериментировать, они хотят вкладывать деньги в жизнеспособную идею. Никто не любит заниматься долгими исследованиями, но их необходимо провести, чтобы понять, насколько перспективна идея вашего бизнеса. Важно выяснить, что за люди являются потребителями вашего продукта, сколько их, чего они хотят, чем живут? Каким образом ваш продукт войдет в жизнь этих людей, чем он их привлечет? Какого сервиса хотят ваши клиенты — они активные (самостоятельные) или пассивные (хотят, чтобы их кормили с ложечки)?

Главное — показать ваше видение стартапа через проблему (нужду людей) и ее решение. Покажите потребности клиентов, а не бизнес-план.

Учитесь у успешных стартапов, но не пытайтесь их повторить, не ограничивайте себя только примером Facebook, ищите другие направления. Слушайте советы других, но идите своим путем, принимайте собственные решения. Определитесь, что вас больше всего мотивирует, что может дать вам возможности, какова цель вашей жизни, ее смысл, чего вы хотите, а уже потом создавайте компанию. Сконцентрируйтесь на ваших основных преимуществах, на том, что вы умеете делать лучше других, и будьте настойчивы.

Помните, у вашей идеи должен быть основной тезис в один абзац.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На СтартАП! Марш! 

Продукт и его подача

Не умаляйте значения словесной подачи вашей идеи, уделите значительное внимание ее презентации: в ней не должно быть ничего лишнего. Выразите самое главное.

Технологический стартап — прогрессивный продукт, поэтому и его представление должно быть подготовлено на высоком технологическом уровне. Привлеките к этому лучших специалистов — пусть они оформят вашу идею.

Наиболее привлекательными сейчас являются стартапы, выдерживающие следующие условия:

  •  интеграция с социальными сетями;
  •  возможность инвестиций в маркетинг (привлекательность для других бизнесов и брендов, например, для рекламы) на базе социальных сетей;
  •  проект B2C;
  •  проект должен ложиться в мобильные технологии.

Команда

Инвесторы оценивают прежде всего людей, команду, предпринимателей. В большинстве случае бизнес-плана недостаточно, так как это зачастую «фантазия», а деньги вкладываются в людей. Бизнес-план мало что говорит о команде. Необходимо убедить инвесторов в том, что именно ваша компания достойна внимания. Для этого нужно сообщить, кто основатель компании, ее лидеры, каков ваш опыт, образование, чем вы занимались до этого.

Подбирайте в свою команду людей с высокой внутренней мотивацией по созданию ценностей компании, для которых перспектива важнее, чем высокая заработная плата сейчас. Покажите амбиции вашей команды, дерзость, желание изменить мир. Чтобы достичь успеха, нужно поверить в то, что вы делаете, быть драйвовыми, страстными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стартап в ритейле: выйти, закрепиться и построить бизнес мечты 

Стратегия

Подумайте, кем вы хотите быть в своем бизнесе: предпринимателем, партнером или исполнительным директором, и пропишите стратегию, бизнес-план развития на три-пять лет. Не факт, что все пойдет именно так, но это очень важный момент.

Во-первых, стратегия нужна для инвесторов, желающих знать, на что дают деньги. Они хотят инвестировать в бизнес, который может быстро вырасти до $100 млн. Большинство инвесторов хотят через три-пять лет выйти из бизнеса. Покажите им, что он будет собой представлять на тот момент.

Во-вторых, стратегия нужна для согласия внутри вашей команды, чтобы понять, все ли видят развитие бизнеса так, как вы. Если такого плана нет, то в будущем могут возникнуть разногласия, что приведет к большим рискам.
В-третьих, план необходимо сформировать для определения размера инвестиций, чтобы понимать рентабельность бизнеса, прибыльность, охват клиентов, возможные риски.

Поиск и выбор инвестора

Не инвестор выбирает вас, а вы его. Гораздо важнее поиск инвесторов, чем сотрудников. Вы тратите силы, когда ищете сотрудников, проводите собеседования, собираете информацию. Делайте то же при поиске инвесторов. Они могут в будущем блокировать ваши идеи, так что подходите к их выбору со всей осторожностью и ответственностью. Оцените инвестора путем поиска информации о нем через медиа, знакомых, друзей.

Необходимо найти профессионалов, которые помогут вести бизнес, предоставят лучшую экспертизу, а не просто легкие деньги. Избегайте таких денег и проследите за тем, чтобы условия инвестирования изначально были правильными. Стратегические ресурсы — опыт, знания и экспертность потенциальных инвесторов — более важны, чем деньги.
Ни в коем случае не пишите потенциальным инвесторам шаблонные письма — это отталкивает. Произведите на них впечатление, чтобы они пригласили вас на встречу, а на ней уже правильно постройте диалог, заразите их своей идеей и докажите, что вы нужны. Однако при этом, если вас не слышат, вы должны понять, что это не тот человек. Прежде всего ищите сходных по духу людей, которые смогут вам советовать, а не контролировать ваши действия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отельный стартап: подводные камни и нюансы 

Деятельность

Фокусируйтесь только на вашем стартапе, концентрируйтесь на цели и результаты, будьте сосредоточены.

Очень тщательно подходите к подбору кадров, будьте смелее, ищите только профессионалов, которые с вами на одной волне. Не бойтесь брать тех, кто умнее или способнее вас, если вы с ними едины по духу. Это будет только плюс для роста компании.

Постоянно думайте о клиентах, общайтесь с ними, ищите новые способы удовлетворять их запросы.

Отдавайте на аутсорсинг то, в чем вы не собираетесь быть уникальными (Google, например, не ведет свою бухгалтерию). Не тратьте время на то, в чем вы не сильны.

Принимайте быстрые решения, много работайте, но не забывайте отдыхать и смотреть по сторонам.

Упорство и мечта

Любые мечты сбываются — это основной принцип жизни. Убедитесь в том, что вы следуете не за чужими мечтами, а за своей. Будьте упорными. Хорошие команды проигрывают упорным. Люди могут вас покидать, партнеры не соглашаться с вами, вы можете перерасти свое окружение, но главное при этом — не останавливаться. Хороший предприниматель должен не зарабатывать деньги, а стремиться изменять мир. Если он стремится зарабатывать деньги, у него ничего не выйдет. Думайте о большой идее, о команде и не забывайте о риске.

Правила создания успешного стартапа

Идея. Инвесторы или бизнес-ангелы не любят экспериментировать, они хотят вкладывать деньги в жизнеспособную идею.

Продукт и его подача. Уделите значительное внимание презентации вашего продукта, в ней не должно быть ничего лишнего.

Команда. Инвесторы вкладывают деньги не в бизнес-план, а прежде всего в
людей, команду, предпринимателей.

Стратегия. Стратегия нужна для инвесторов, для согласия внутри вашей команды и для того, чтобы определить размеры инвестиций.

Поиск и выбор инвестора. Не инвестор выбирает вас, а вы его. Гораздо важнее поиск инвесторов, чем сотрудников.

Деятельность. Фокусируйтесь только на вашем стартапе, концентрируйтесь на цели и результате, не распыляйтесь.

Упорство и мечта. Любые мечты сбываются — таков основной принцип жизни. Следуйте за своей мечтой.

МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА СТРАТЕГИИ

Залишити відповідь