Рассматривайте бизнес как марафон

  • Кризис диктует новые правила, применяемые современными менеджерами не в теории, а на практике. Рынки проседают, мелкие игроки сворачивают производство, а крупные сокращают расходы. В условиях постоянных изменений выживают самые стойкие и быстро адаптируемые. Кто-то экономит, сокращает расходы и людей, а кто-то развивается, инвестирует и растет. Бизнес в Украине сегодня – это не бег на короткие дистанции и получение быстрых результатов, а марафонский бег с долгосрочными инвестициями, но быстрой реакцией на изменения.
  • В этом году все почувствовали, как быстро могут меняться рыночные условия. А алкогольная отрасль пережила несколько повышений акцизов, что привело к удорожанию продукции и снижению потребления. Но любые перемены несут с собой новые возможности, поэтому реакцией организации на изменения должно быть не выжидание, а повышение активности.

По итогам 2014 г. спад потребления алкоголя и соответственно сокращение производства может достичь 15-20%. Для большинства компаний это стало проверкой на выносливость. Конечно, условия на рынке ужесточаются, а значит нужно успевать реагировать и соответствовать новым вызовам. Современный менеджер не имеет права «стареть», ведь мир ускоряется, и то, что работало вчера, сегодня уже не всегда эффективно. Нужно действовать очень быстро. В современном мире побеждает не тот, кто придумал лучшую идею, а тот, кто лучше всех и быстрее всех ее реализовал.

Еще один важный фактор успеха – настойчивость и терпение. Бесспорно, мы живем в период changes, challenges и chances. Немногие компании доходят до третьего пункта – шансы, останавливаясь на изменениях и вызовах. Шансы используют единицы. Кризис – не всегда повод для сокращения всех расходов, наоборот, долгосрочные инвестиции и планомерная настойчивая работа над целью могут привести к успеху. В период кризиса не стоит ждать быстрых результатов, легких побед, но завоевывать рынок нужно именно в это время, когда ваши настойчивость и труд должны привести к завоеванию новых долей и открытию новых сегментов, трансформирующихся в прибыль после восстановления рынка. Кризис не вечен. К примеру, Баядера Групп запустила в работу новый коньячный завод именно сейчас – в кризис, в 2014 г. Мы инвестируем в новый рынок, в новые возможности как раз тогда, когда многие сворачивают инвестиции.

Как и в марафонском беге, чтобы не сойти с дистанции на 30-35 километре, а дойти до финиша, в кризис-менеджменте тоже есть свои особые правила, поэтому стоит иметь свой «план на дистанцию». Лучший способ состоит в понимании того, что бег начинается еще до выстрела стартового пистолета. Всегда говорят, что если кризиса нет, то его надо придумать. Компании не нужно сокращать штат или расходы, если она и до кризиса живет по средствам. Кроме того, необходимо правильно распределять силы – по какому-то направлению «притормозить», а другое, наоборот, активно ускорить. В ситуации кризиса люди начинают еще более внимательно следить за соотношением цены и качества алкоголя. И выигрывает тот, кто не гонится за сверхприбылями, а ориентируется на потребителя.

Ускорить можно и другие рынки. Расширение карты экспорта – еще один метод противостоять негативным тенденциям. Мир стал очень открытым, и сегодня украинские компании могут и должны конкурировать с мировыми производителями на всех этапах создания и продажи продукта. Рынок водки к этому давно готов, отечественная 40-градусная продукция хорошо зарекомендовала себя, пользуется популярностью в мире и успешно конкурирует с мировыми гигантами на традиционных для них рынках. Кроме того, работать с иностранными партнерами особенно выгодно – это валютные контракты, что сегодня очень нужно и бизнесу, и стране в целом.

Без преувеличения можно сказать, что марафонский бег – самая сложная беговая дисциплина, а бизнес – это марафонский забег длиною в жизнь. Это не просто сверхнагрузка, а проверка, насколько слажена работа всех систем организма компании и готовы ли люди продемонстрировать свои волевые качества на сложных этапах. И особенно в кризис, на последнем этапе дистанции, как в марафоне. Именно то, насколько настойчиво и терпеливо вы сможете трудиться в кризис, определит, насколько успешной станет ваша компания по его завершению. В кризис нужно работать еще активнее и усерднее, и тогда можно пересечь финишную линию с самым хорошим результатом.

Залишити відповідь