Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как трансформируется украинский бизнес и почему предприниматели стремятся в Польшу

Как трансформируется украинский бизнес и почему предприниматели стремятся в Польшу
24 марта 2015

Украинский бизнес меняется в условиях сильного экономического кризиса. Оптимизация затрагивает как внутренние процессы – меняется менеджмент компаний, ключевые услуги, так и внешние – предприятия активно начинают экспансию зарубежных рынков.

О том, как выживают молодые украинские предприятия, Companion Online рассказали в студии дизайна "Пионер".

Дизайн студия "Пионер" на украинском рынке уже 5 лет. Но именно 2014 год стал переломным в развитии. Как и другим предприятиям, студии пришлось почувствовать на себе последствия сокращения бюджетов.

Основную задачу, которую нужно было решить в условиях девальвации гривны – ценообразование

Компания имеет дело в основном с долгосрочными проектами, и для того, чтобы рассчитать финансовую часть и не уйти в минус – было принято решение привязать цены к доллару, так как неминуемо появилась бы бумажная волокита из-за дополнительных соглашений с курсовой разницей. Сама стоимость в долларовом эквиваленте незначительно снизилась, а лояльность к клиентам студия оказывает благодаря скидкам и бонусным услугам.

«Мы заметили интересную тенденцию, что при привязке стоимости услуг к валюте – к нам пришло больше клиентов, чем ушло. Мы советуем пересмотреть свое ценообразование в пользу валюты, так как абсолютно бессмысленно работать в убыток, или еще хуже -  бороться с отсутствием мотивации и дорабатывать  проект за счет финансовых потоков других» - комментирует Евгений Баздырев, арт-директор и владелец дизайн студии.



Оптимизация внутренних процессов и транформация менеджмента

Иногда кризис благотворно влияет на бизнес, совершенствуя его,  в неудачных же случаях – предприятие становится банкротом. Поэтому «Пионер» решил оптимизировать внутренние процессы и пересмотрел структуру своей команды, исключив из нее ранее ключевую фигуру – менеджера проекта.

Причиной послужил анализ эффективности и фидбэк заказчиков – выяснилось, что клиент не всегда может получить квалифицированный ответ на свой вопрос в срочном порядке, кроме того, иногда из-за посредника искажается исходящая информация.

Теперь же под каждый проект формируется рабочая группа со своим руководителем. «Явный плюс такого подхода в том, что клиент получает оперативный исчерпывающий ответ на любой вопрос. По сути диалог строится  "директор-директор", а не "директор-менеджер" или "менеджер-менеджер". Отсутствие длинной цепочки с первых дней позитивно отобразилось на проекта - всепроцессы начали проходить с максимальной ясностью», - делится Евгений Баздырев.

Экспансия на европейские рынки

​В данный момент, по мнению владельца студии, приоритетными для старта являются Польша, Бельгия, Нидерланды, США и Канада. Отправной точкой станет Польша – в апреле польский филиал уже заработает в тестовом режиме. Польша является идеальным стартом для представительства любого украинского предприятия, так как объем рынка довольно большой, удобное географическое расположение, поддержка государством предпринимателей и минимум бюрократичный проволочек.

На польский рынок дизан студия планирует сначала выходить с узкой специализацией, например, проектирование, дизайн и программирование корпоративных сайтов, промо-сайтов лендинги. Дальше, через 5-6 месяцев, в планах Бельгия, затем - Нидерланды. У каждой страны есть свои перспективы и  возможности, что заставляет дробить предложение, адаптировать под регионы, языки, специфику.

comments powered by Disqus

популярное

08 марта Важные новости Мужская парфюмерия на Parfums.ua
09 февраля Важные новости Doc Guru сервис поиска медицинских услуг
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>