Амбиции — драйвер успеха

Меня часто спрашивают, чем сегодня Украина интересна миру в сфере медиа? В первую очередь талантами! В нашем бизнесе нет высоких технологий, больших студий или привлекательных экономических условий, как в той же Чехии или Венгрии. По сравнению с Россией рынок меньше в 10-15 раз, поэтому — только люди.

Более 20 лет у «плюсов» не было своего дома, мы работали в разных помещениях в разных концах города, поэтому и относились друг к другу как к людям из разных компаний. Сейчас, несмотря на всевозможные препятствия, мы сделали так, чтобы людям в новом едином доме жилось комфортно. В здании «1+1 медиа» работают около 1 тыс. человек — это более 80% всей медиагруппы. Если считать в денежном эквиваленте, то ценности в нашем переезде практически нет, но не все поддается монетизации. Коллеги из конкурирующих компаний, когда приходят к нам в гости, подтверждают это.

Я уверен, что компании друг от друга отличаются только двумя вещами: людьми и ценностями. Именно ценности, в которые мы все верим, помогают нам налаживать коммуникацию, строить открытые адекватные отношения с достаточно эмоциональными творческими коллегами.
Не так давно у нас появилась отличная традиция: если нам не хватает идей, мы в буквальном смысле слова гоним всех в горы. Спустился-поднялся — глядишь, и свежие идеи появятся.

В офисе регулярно проводим разные опросы — на сайте у нас есть специальный раздел, куда люди могут подавать идеи относительно того, как, например, сделать лучше жизнь в новом здании. За каждую инициативу идет голосование, а жюри по специальному алгоритму вычисляет, какую из них можно реализовать.

Что касается креатива, реализуемого непосредственно в эфире, то мы периодически на разных уровнях проводим творческие сессии.

Составляем список сумасшедших идей, а затем вычленяем из него те, которые по меньшей мере понимаем, как реализовать.

Еще интересный инструмент селекции идей — питчинг. В этом году он будет проходить уже в третий раз — приглашаем всех желающих.

В компании работают несколько человек из разных департаментов, прочитывающих тысячи предложений. Ясно, что идеи бывают разные по качеству и масштабу — от совсем маленьких набросков до полностью прописанных сценариев. Проект, получивший первую премию на прошлом конкурсе, уже реализован в «пилоте», заказано еще несколько серий для постоянного показа. Н несколько западные дистрибьюторы заинтересовались новым форматом и готовы приобрести его для распространения по миру.

Смелость — ключевая ценность

Но как же все-таки мы объединили огромную команду? Я уверен, что людей отличают лишь таланты и ценности. Ценности — это коммуникационный ключ. Я не единожды принимал участие в стартапах, где люди сами собой объединялись в команду. Им не нужно было объяснять, в какие ценности ты веришь и каких целей хочешь достичь, для них ты — родоначальник. Совсем другое дело, когда ты приходишь в компанию с историей, определенными традициями. Я считаю, что в подобных организациях людей могут объединить только ценности. У «1+1 медиа» они зафиксированы в цитатах и развешаны прямо на стенах. Их мы используем и вне офиса.

Одна из ключевых ценностей — смелость. Как мы для себя расшифровываем эту категорию? Расскажу по этому поводу одну историю. Все помнят фильм «Титаник», который на сегодняшний день занимает второе место в мировом прокате по кассовым сборам: он собрал $1,84 млрд. История его появления говорит о смелости не столько режиссера Джеймса Кэмерона, сколько руководителя кинокомпании Fox Билла Механика. История создания картины на то время была уникальна: бюджет превышал $200 млн. — на сегодня это $500-600 млн.

Между компаниями Fox и Paramount существовало соглашение о схеме, по которой расходовались средства. Билл Механик вспоминал, что каждый раз, когда он появлялся в офисе, на него смотрели, как на сумасшедшего. Все считали, что фильм, заканчивающийся трагедией, хронометражем в три часа, который снимается на протяжении двух лет с использованием малоизвестных технологий, обречен на провал.

По окончании первого показа отснятого материала на студии Fox ее владелец медиамагнат Руперт Мердок молча встал и вышел, не сказав ни слова. Все понимали, что это будет конец карьеры Механика: в дальнейшем он будет трудиться «согласно своей фамилии» — просто механиком.

После показа уже смонтированного фильма в зале повисла звенящая тишина. Все ждали, что же скажет Мердок. Он снова молча встал, подошел к Механику и сказал, что это будет первый фильм, который соберет в прокате миллиард долларов. Так и произошло. Нужно иметь достаточно смелости, чтобы не только делать то, чего до тебя никто не делал, но и озвучивать свое мнение вслух. У нас есть такая смелость. Я прошу сотрудников озвучивать свое мнение, говорить прямо в лицо. Только так можно получить качественную обратную связь.

Мы верим в сказку, верим в то, что, несмотря на сегодняшнюю убыточность, медиарынок станет прибыльным. Катализатор этого — таланты. У медиагрупп уже есть стратегический план того, как сделать наш бизнес по меньшей мере неубыточным. Драйвер — амбиции. Другого средства у нас нет.

Редакция благодарит центр предпринимательства Startup Ukraine за помощь в подготовке материала

МАТЕРИАЛ ЖУРНАЛА СТРАТЕГИИ

Залишити відповідь