Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Ученье - свет: как украинцы создали международный образовательный стартап

Ученье - свет: как украинцы создали международный образовательный стартап
26 мая 2015

Preply - украинский стартап, специализирующийся на подборе репетиторов для изучения иностранных языков. Он запустился в 2012 году и сегодня представлен на рынках Украины, России, Беларуси, Казахстана и Польши.

История Preply началась в 2011 году, когда его основатели Кирилл Бигай и Дмитрий Волошин создали сервис FindGuru для поиска образовательных курсов и всевозможных секций по Украине. На инициативу обратил внимание бизнес-инкубатор EastLabs и предоставил первые инвестиции на развитие идеи. Однако уже после первых исследований команда проекта пришла к выводу, что выбранная ими бизнес-модель достаточно сложна и тяжело масштабирована.

Команда решила сфокусироваться на более конкретном сегменте и выбрала сферу онлайн репетиторства – подготовка к SAT и ACT тестам в США. Так появился Preply. В 2012 году сервис запустился на американском рынке, однако из-за большой конкуренции и дорогостоящего продвижения сервис решил запустить новый продукт на украинском рынке. Сейчас сервис представляет площадку для подбора локальных и онлайн-репетиторов.
 
Финансирование проекта происходит по привычной для стартапов схеме через раунды инвестирования. Изначально, развиваясь на базе бизнес-акселератора EastLabs, FindGuru получил инвестиции в размере $20 тыс. для развития и тестирования идеи. С момента запуска стартапа и по сей день проект привлек один раунд финансирования на $175 тыс. – тот бюджет, с которым Preply начинал в США и продолжает работать на постсоветских рынках.

Достичь такого уровня развития, на котором проект выйдет на самоокупаемость – глобальная задача Preply, для выполнения которой основная часть прибыли уходит на маркетинг и продвижение проекта.
 
Весной 2013 года Preply запустился на украинском рынке в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Львове и Донецке. Сегодня функционирование сервиса на востоке страны ограничено, большинство репетиторов выехало с Донецка, но вскоре администрация Preply помогла найти им клиентов в тех городах, куда они переехали.



За два года работы сервис расширился и сфокусировал свое внимание на других рынках СНГ – России, Беларуси и Казахстана.

Среди особенностей рынка постсоветского пространства – относительно низкая стоимость маркетинга (в среднем в 10 раз дешевле, чем в Штатах). Например, для того чтобы выйти на самоокупаемость на украинском рынке, необходимо потратить около $100 тыс. в год, когда в Америке это будет стоить $2 млн.

Что касается конкуренции - она большая, отмечают специалисты компании. Еще до запуска сервиса, исследовав рынок и подобные предложения, команда проекта приняла решение представить аудитории новый подход, при котором клиент напрямую связывается с репетитором без посредников. Таким образом, на рынке СНГ Preply первый предложил самостоятельное общение между учеником и репетитором. Основной задачей Preply остается обеспечить заказчика качественным и комфортным сервисом. Сейчас уровень культуры образования в постсоветских странах не настолько высок, как на Западе, однако он развивается, набирая все большие обороты. Об этом свидетельствуют количество запросов в Preply (около 200 тыс. ежемесячно) и широкая база репетиторов – более 6 тыс. преподавателей.


 
В январе 2015 Preply стартовал в Польше. Только за первый месяц работы удалось пополнить мировую базу репетиторов 50 преподавателями с Польши. Этот факт говорит о высоком уровне культуры изучения иностранных языков. На сегодняшний день польский рынок уже приносит около 5% от всего суммарного дохода проекта на всех представленных рынках.  Но в потенциале может приносить до 40% дохода из-за колоссального платежеспособного потенциал населения. При чем клиент здесь в отличие от стран СНГ сосредоточен более равномерно по всем городам страны, будь это крупный миллионник, или мелкий провинциальный город. Поэтому внимание стоит фокусировать на всех городах. Говоря о европейском потребителе, то он, в отличие от представителей рынка СНГ, очень ответственно относится к своим данным в сети, поэтому приходится спрашивать разрешения на использование данных cookies. Еще одним отличием европейского рынка является высокая популярность интернет-банкинга, с помощью которого большая часть клиентов оплачивает занятия.

  Украина Россия Беларусь Казахстан Польша
Год старта 2013 2013 2013 2013 2015
Кол-во репетиторов 3000 2000 500 400 400
Кол-во учеников 20000
Портрет клиента 25-35 лет, молодой профессионал или путешественник
Конкуренты Ваш репетитор E-korepetycje.net
Затраты на маркетинг (грн) 20000 20000 5000 5000 30000
Затраты на персонал (грн) 100000
Способы рекламы Public Relations, Social Media, Content Marketing, Search Engines, Viral marketing
Планы Расширение на другие предметы и занятие лидирующих позиций

В 2015 году стартап намерен освоить новые рынки – Германию, Испанию и Португалию.

«Запуск в этих странах позволит в перспективе привлечь новую аудиторию испано-, португало- и немецкоговорящих учеников. Такой масштаб дает нам новые возможности. Например, рынки Германии, Австрии и Швейцарии сами по себе достаточно велики, и средний чек на них даже выше, чем в США. Рынки Южной Америки – это около 400 млн. жителей, чьи доходы постоянно растут. Не зря Бразилия входит в число самых быстрорастущих рынков и организацию БРИК. Добавив Испанию и Мексику, мы получаем охват порядка 600 млн человек» - считает сооснователь сервиса Кирилл Бигай.

comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>