Boeing создаст самолет, которые будет летать за счет термоядерных взрывов

На днях компания Boeing получила от Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO) одобрение на патент авиационного двигателя, работающего за счет энергии небольших термоядерных взрывов. Хотя пока подобная разработка и существует только на бумаге, само наличие проекта подобного характера уже ознаменовало грядущую революцию в авиации, поскольку все прежние проекты были предназначены для реализации сугубо в космической сфере.

Пока большинство самолетов, в том числе и крупнейший из всех коммерческих авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner, используют турбовентиляторные двигатели, внутри которых вентиляторы и турбины сжимают воздух и воспламеняют топливо, создавая необходимую для полета тягу. Термоядерный двигатель, который намерены построить в Boeing, можно будет установить даже на космический корабль или ракету.

Принцип действия нового двигателя следующий: установленные внутри его мощные лазеры фокусируются на радиоактивном материале — дейтерии и тритии, радиоактивных изотопах водорода, которые подаются в камеру сгорания. Воздействие лазеров провоцирует ядерную реакцию синтеза, результатом которой становится небольшой термоядерный взрыв. Высвобожденный в результате этого взрыва водород или гелий с колоссальной скоростью выходит через сопло двигателя, создавая реактивную тягу.

На этом работа двигателя не заканчивается — термоядерный взрыв ведет к нагреванию перегородки камеры сгорания. Эта перегородка покрыта ураном-238, вступающим в реакцию с продуктом термоядерной реакции — высокоэнергетическими нейтронами, которые, в свою очередь, вырабатывают огромное количество тепла. Это приводит к тому, что на перегородку подается охлаждающая жидкость, которая при испарении вращает специальную турбину, генерирующую энергию, необходимую для работы лазера. И так повторяется из раза в раз.

«Самолет будет летать благодаря термоядерным взрывам», — восхищается Дипак Гупта, ведущий обзоры самых интересных патентов на YouTube.

 

Подобный двигатель не будет загрязнять окружающую среду и потребует минимальных вложений после того, как будет создан. Правда, создан он будет не скоро, а перед эксплуатацией придется серьезно озаботиться вопросами безопасности.

Залишити відповідь