«АХА Страхование Жизнь» в Облаке De Novo: два года спустя

«AXA Cтрахование Жизнь»: как рождалась компания

В 2009-2013 гг. произошли серьезные изменения в украинском законодательном регулировании страхования жизни, ужесточившие требования к игрокам и радикально перекроившие ландшафт отечественного рынка. Создание СК «АХА Страхование Жизнь», 100% дочерней компании Группы AXA (Франция), было вызвано этими изменениями.

Компания вышла на рынок 30 июля 2013 года и стала одной из немногих, сумевших развивать направления страхования на случай смерти, от несчастного случая и других рисков в соответствии с новыми стандартами.
 
Что хотели: задачи в непредсказуемых условиях

Новая компания нуждалась в ИТ-инфраструктуре. Однако нестабильная рыночная ситуация и волатильная национальная экономика не позволяли предсказать объем развития бизнеса даже со значительной погрешностью. Соответственно, каждый из сценариев развития предполагал совершенно разные инвестиции в ИТ.

Страховщику пришлось искать оптимальное решение для таких задач:

  • построить надежную и современную ИТ-инфраструктуру;
  • предусмотреть возможность ее масштабируемости в зависимости от темпов роста бизнеса;
  • обеспечить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры;
  • гарантировать подачу ИТ-сервисов в случае переезда компании в другой офис;
  • минимизировать капиталовложения в создание всего ИТ-комплекса.

Как выбирали: критерии и альтернативы

Руководствуясь критериями стоимости, доступности и масштабируемости ИТ, специалисты департамента информационных технологий «АХА Страхование Жизнь» детально проанализировали и просчитали три варианта.

  1. Построение собственного ЦОД. Очевидные преимущества решения – полный контроль инфраструктуры, качества сервиса и стандартов. Но они почти полностью нивелировались необходимостью капитальных инвестиций и содержания большого штата, что влекло множество экономических и социальных рисков в сложившейся тогда ситуации. 
  2. Хостинг в ЦОД AXA Technology Services. ЦОД родственной компании Группы соответствует международным стандартам TIER III по классификации Uptime Institute и находится в Швейцарии. Решение привлекало надежностью ЦОД, но реализации препятствовала стоимость канала связи. Если «АХА Страхование» могла себе позволить подобные вложения, то для «АХА Страхование Жизнь» этот путь оказался слишком капиталоемким. Использовать один и тот же канал запрещали новые законодательные нормы, упомянутые выше.
  3.  Аренда ресурсов внешнего облачного провайдера. Среди рассматриваемых операторов были De Novo, Microsoft Azure, Amazon и «Парковый». Помимо стоимости и условий оплаты, особое значение в оценке их предложений имели репутация игрока на отечественном рынке и качество работы службы поддержки. 

«Облачные технологии – один из технологических приоритетов Группы АХА. По нашему регламенту облачные проекты всех дочерних предприятий согласовываются в штаб-квартире материнской компании, чтобы обеспечить соответствие стандартам безопасности и защиты информации. Представив De Novo нашу аргументацию и калькуляцию, мы легко и без проблем согласовали детали проекта и дали ему старт», – говорит Михаил Квиткин, директор департамента информационных технологий «АХА Страхование Жизнь».
 
В расчетах родственный ЦОД выигрывал по инфраструктурной стоимости серверов, дисков и другого «железа», но цена канала связи зарубежного провайдера делала общую стоимость решения одной из самых высоких. В свою очередь, у Azure и Amazon, кроме канала, оказался дороже и сам сервис. Стоит отметить и то, что согласно корпоративной финансовой политике команда «АХА Страхование Жизнь» хотела заключить договор в национальной валюте. В итоге ценовой фактор, возможность параметризации и жесткая финансовая ответственность поставщика за гарантируемый уровень SLA склонили чашу весов в пользу De Novo.
 
«Кроме Amazon, мы встречались со всеми потенциальными поставщиками, посетили их датацентры. У нас было множество вопросов «А что, если вдруг…», на которые мы получили исчерпывающие ответы только в De Novo. Эти специалисты продемонстрировали знание практической стороны управления и работы корпоративных ландшафтов в облаке», – рассказывает Николай Гелич, начальник управления предоставления и поддержки информационно-технических сервисов «АХА Страхование Жизнь».
 
Что получили: решение и старт использования

В рамках программы Try & Buy De Novo предоставила «АХА Страхование Жизнь» возможность бесплатного использования облачных сервисов в течение месяца. Департамент ИТ страховой компании наглядно убедился, что на облачных ресурсах De Novo ПО и сервисы работают эффективно. Все настройки сотрудники «АХА Страхование Жизнь» произвели самостоятельно, при необходимости сотрудники технической поддержки Облака De Novo оказывали консультации.

В результате всего за одну неделю два ИТ-специалиста «АХА Страхование Жизнь» полностью развернули корпоративный ландшафт компании в Облаке De Novo, совмещая облачную миграцию с выполнением текущих задач.

В Облако De Novo были перенесены работающие на 1С8 фронт-офис, финансовая система, а также системы мидл- и бек-офиса.

За два года эксплуатации не произошло ни одного случая отказа сервиса. За время использования Облака сотрудники «АХА Страхование Жизнь» трижды корректировали объемы потребления ресурса, регулируя их в соответствии с темпами роста бизнеса. В 2014 году компания начала использование кластера Turbo, оптимизированного для выполнения однопотоковых приложений, таких как 1С.
 
«IaaS De Novo позволила нам минимизировать риски внеочередных инвестиций и сделать расходы предсказуемыми при любом сценарии развития бизнеса. А привязка к локальной инфраструктуре могла их потребовать в случае, например, смены офисов. К тому же, мы раз и навсегда избавились от всех вопросов, связанных с вендорами, стойками, дисками, необходимостью держать персонал в три смены и работать на выходных в случае возникновения сбоев. Мы ценим свое время. У нас множество проектов, и мы – профессионалы в решении задач нашего бизнеса инструментами ИТ, а не в построении ИТ-инфраструктур и ЦОД. Поэтому нам необходим профессиональный аутсорсинг. В условиях острейшего экономического кризиса и девальвации нас радует ценовая лояльность De Novo», – заключает Михаил Квиткин, директор департамента информационных технологий «АХА Страхование Жизнь».
 
СПУСТЯ 2 ГОДА: о результатах и планах

Использование облачных сервисов De Novo в цифрах

  • На 100% выполнены ИТ-задачи в соответствии с бизнес-планом;
  • Потребовалось 0 грн. дополнительных инвестиций в ИТ-инфраструктуру с момента старта использования сервиса – вопреки всем форс-мажорным обстоятельствам 2014-2015 годов;
  • 0,5 ИТ-специалиста в штате выполняет поддержку сервиса;
  • На 0,05% превышен гарантированный по SLA уровень доступности сервиса – на текущий момент он составляет 100%.

Что в планах? При условии роста страхового рынка и позитивных изменениях законодательной базы, в ближайшие два года «АХА Страхование Жизнь» планирует расширить инвестиции в ИТ-инфраструктуру и перенести все бизнес-критичные сервисы украинских компаний Группы в облака.

Залишити відповідь