Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выигрышная ставка на инновации: история компании 3М

Выигрышная ставка на инновации: история компании 3М
16 сентября 2015

Уже 115 лет, как существует компания 3М. За это время ей удалось из небольшого американского горнодобывающего предприятия вырасти в крупную международную многопрофильную корпорацию

Сегодня ЗМ известна как динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация, производящая тысячи уникальных продуктов и занимающая лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.

С 1976 года 3М входит в 30 компаний, составляющих расчетную базу индекса Доу Джонса — старейшего и наиболее популярного индикатора американского фондового рынка.

В 2009 году 3М признана лучшей для лидеров, заняв первое место в рейтинге журнала Chief Executive и рейтинговой Hay Group.

Согласно исследованию, проведенному Booz & Company в 2011 и 2012 годах, 3М входит в тройку самых инновационных компаний мира.

Вместе с такими мировыми лидерами, как Apple, Google и Microsoft, корпорация вошла в топ-20 рейтинга журнала Fortune «Самые восхитительные компании 2011 года», сформированного совместно с Hay Group. Как известно, данный рейтинг составляется ежегодно по результатам опроса 15 тыс. руководителей и менеджеров компаний, учитывая девять критериев, главный среди которых — инновационность.

Ежегодно 3М вкладывает более $1,5 млрд. в разработку и внедрение инноваций.

Особой гордостью компании является ее вековая история и многолетние традиции, которым она не изменяет до сих пор. Однако начиналось все непросто.

Тяжелое начало (1900-1909)

В 1902 году пятеро американцев, чей бизнес был связан с разными сферами деятельности, основали компанию Minnesota Mining and Manufacturing. Их целью была добыча полезных ископаемых, а именно редкого минерала корунда, использующегося для изготовления шлифовальных колес.

Бизнесмены взялись за дело, но не тут-то было. Разведанный ими материал оказался вовсе не корундом, продукция не пользовалась спросом, и новая компания могла бы обанкротиться, если бы не сила духа ее основателей.

Закрыв шахту, они перебрались в город Дулут (штат Миннесота), чтобы развернуть производство наждачной бумаги, и нашли поддержку в лице одного крупного предпринимателя.

В 1907 году на место младшего бухгалтера в 3М пришел 20-летний студент бизнес-колледжа Уильям Л. Макнайт, впоследствии ставший президентом и первым председателем совета директоров компании. Именно он благодаря своему таланту управлять людьми и умению заглядывать в будущее во многом сформировал политику корпорации, которая и сегодня ведет ее по пути побед и достижений.

Инновационный взлет (1910-1919)

Со временем 3М переезжает из Дулута в Сент-Пол (штат Миннесота). Уильям Л. Макнайт, к тому времени — управляющий, решает, что торговые агенты должны напрямую общаться с потребителями продукции. Многочисленные беседы и интервью агентов вылились в масштабное исследование рынка, что стало толчком для многих прорывных идей.
В этот же период компания выделяет $500 на создание собственной лаборатории. Это стало судьбоносным решением.

Вскоре появилось первое революционное изобретение — гибкая наждачная ткань 3М Three-M-ite, которая тут же приобрела огромную популярность в автомобильной промышленности и ремонтных мастерских. В 1916 году компания полностью освободилась от долгов и выплатила первые дивиденды акционерам. В 1917-м объем ее продаж составил $1 млн., положение стабилизировалось и намечался бурный рост.

Наследие инноваций (1920-1949)

Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских лаборант Ричард Дрю случайно обратил внимание, что работать с модной двухцветной окраской автомобилей было непростой задачей для автомастеров. Чтобы краски не затекали друг на друга, использовались газеты или пластыри, но они плохо отрывались и смазывали границы покраски. На первые ленты клей нанесли только по краям. Клиенты, порекомендовав производителю не скупиться, прозвали ленту «scotch» (одно из значений — скупой). Недостаток быстро исправили, а название прижилось. Scotch — зарегистрированная торговая марка, так могут называться только ленты 3М.

Благодаря научным исследованиям и грамотному подходу к управлению компания стала экономическим феноменом времен Великой депрессии. Она не только смогла выжить, но и существенно увеличила объем продаж, производственные мощности и численность персонала. Еще до появления государственной программы социального страхования в США 3М ввела целый ряд льгот и пособий для своих сотрудников.

В 1937 году вице-президент компании Ричард П. Карлтон основал центральную лабораторию для проведения долгосрочных научно-технических исследований. Эта инициатива привела к разработке нескольких уникальных материалов и технологий, в том числе световозвращающих пленок для изготовления дорожных знаков и разметки.

К концу десятилетия 3М успешно работала в пяти различных областях: абразивы, малярные и целлофановые ленты, кровельные материалы и клеи. В 1946 году ее акции впервые появились на Нью-Йоркской фондовой бирже. Именно в этот период Макнайт сформулировал свою концепцию управления компанией, предусматривающую поощрение личной инициативы, разумный риск и признание права на ошибку.

Стремительный взлет (1950-1969)

Развивая международную инфраструктуру, 3М создает первые зарубежные отделения в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Мексике и Великобритании.

В 1963 году открывается первая зарубежная лаборатория в Харлоу (Великобритания). А Уильям Макнайт после 60 лет работы уходит на пенсию, получив пожизненное звание почетного президента.

Расширяя горизонты (1970-2000)

Спектр новых изделий 3М охватил сферы монтажа деталей автомобиля и резервирования компьютерных данных, пломбирования зубов и уборки помещений, защиты библиотечных фондов и утепления одежды и обуви.

Компания внедряет широкомасштабную природоохранную программу три «P» — «Pollution Prevention Pays».

Ее административная структура претерпевает полную реорганизацию.
В это же время в 3М разработаны оптоволоконные соединители, отвечавшие потребностям быстрорастущего рынка средств связи.

В 1995 году компания объявила о передаче нескольких направлений своей деятельности, в том числе полиграфические, компьютерные и медико-диагностические системы, новой независимой корпорации Imation. Одновременно началось объединение отделов и подразделений 3М в специализированные маркетинговые группы, ориентированные на различные секторы промышленного и потребительского рынка.

В результате интенсивного развития компания работает более чем в 60 странах мира, играя значительную роль в мировой экономике.

Награды за труды

Сегодня 3М производит более 50 тыс. наименований товаров, которые продаются почти в 200 странах мира. На предприятиях компании работают свыше 75 тыс. человек, в том числе более 7 тыс. исследователей. А ежегодные инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы достигают $1,4 млрд. В таких условиях, созданных корпорацией, специалисты изобретают более 500 наименований новых видов продукции. Неплохой задел на будущее.

Знакомые незнакомцы

Наиболее известные изобретения 3М, которые благодаря инновациям принесли ей долгосрочный успех.

Световозвращающие пленки Scotchlite: всемирный захват

Разработка Scotchlite началась еще в 1939 году. Первый дорожный знак из этого материала появился в Миннеаполисе, а сегодня он используется практически во всех городах мира и на трассах международного значения.

Магнитная лента 3M: продвижение через лидера мнений

Выпущенной в 1947 году ленте для звукозаписи Sound Recording Tape придал популярности известный американский джазовый певец Бинг Кросби. Он был большим знатоком новых технологий звукозаписи и даже инвестировал $50 тыс. в производство магнитофонов. Кросби снялся в рекламе магнитной ленты 3M и стал первым, кто использовал запись на этой пленке в эфире.    

Утеплитель Thinsulate: из космоса в будни

Уникальная технология производства микроволокон позволила в 1979 году вывести на рынок легкий и удобный теплоизоляционный материал Thinsulate, сохраняющий тепло и одновременно позволяющий испаряться влаге. Изначально новый материал создавался для утепления костюмов и обуви астронавтов, а после испытаний в космосе стал применяться в производстве всех видов одежды и обуви. Сегодня использование высокотехнологичного материала, который в полтора раза теплее пуха и в два раза других качественных утеплителей, становится нормой для повседневной жизни.

Post-it: все гениальное просто

Post-it были изобретены в 1980 году. Клейкие листочки, крепящиеся к любой поверхности, не оставляя после себя следов, не просто стали привычными для современного офиса, но внесли свою лепту в изменение организации работы сотрудников. Изобретатель Post-it — научный сотрудник 3М Артур Фрай. 

МАТЕРИАЛ ЖУРНАЛА СТРАТЕГИИ

comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>