Рынок труда: тенденции и прогнозы

По данным Международного кадрового портала HeadHunter Украина, почти половина опрошенных экспертов говорят о том, что ситуация в их отрасли ухудшилась (31% отметили незначительное ухудшение, в то время как 21% констатируют, что их отрасль — на грани выживания). Пятая часть опрошенных отмечают стабильность на рынке, 10% отметили незначительный рост в их проф. сфере, и только 3%, из которых большинство опрошенных — IT или оптовые торговые компании, говорят о значительном росте в их секторе экономики.

Ситуация в экономике закономерно отобразилась и на конкретных компаниях. Так, больше трети работодателей (38%) сказали, что первое полугодие 2015 года было для них периодом испытаний, с которыми им удалось справиться. Еще почти треть компаний (28%) пережили суровые потрясения, сокращение, упадок бизнеса. 11% говорят, что в их работе чередовались периоды падений, стабильности и роста. А вот положительные тенденции истекшего периода заметили немногие: 13% говорят, что это было время стабильной работы, и столько же отмечают активное развитие компании.

Тем не менее, большинство украинских работодателей стойко держат удар. Больше трети уже мобилизовали свои ресурсы и работают с максимальной отдачей, еще 10% только начали внедрять антикризисный план, 25% работают над удержанием бизнеса.

Большинство работодателей (43%) оценивают первое полугодие как период, когда работать было сложно, но не сложнее, чем раньше. Для почти четверти опрошенных этот период стал временем самого острого кризиса (26%). Только пятая часть компаний не замечает влияния экономических потрясений (22%), а 4% сказали, что работать даже стало несколько легче.
Отвечая на открытый вопрос о том, какие тенденции будут актуальны в ближайшее время на рынке труда, эксперты чаще всего отмечали дальнейшую оптимизацию и реорганизацию компаний. Актуальными направлениями работы будут, с одной стороны, сокращение неэффективных сотрудников, а с другой — «охота» на тех, кто умеет приносить прибыль и умеет быстро учиться, в частности, специалистов по продажам. Кроме того, многие эксперты прогнозируют уход слабых игроков, не умеющих выживать в кризис, работу «на выживание» тех, кто останется.

Несмотря на кризис, большинство компаний все же занимается социальными или гуманитарными инициативами (помощь военным в зоне АТО, помощь беженцам, социально незащищенным слоям населения, больницам и т.д.). Только треть работодателей сказали, что таких проектов в их компаниях нет и не предвидится, еще 4% сократили этот вид деятельности из-за кризиса. Четверть опрошенных реализуют их, как и раньше, а 15% опрошенных начали новые проекты или вышли на новый уровень в реализации старых. А вот для четверти компаний гуманитарные проекты – личная инициатива сотрудников, и на корпоративном уровне подобные идеи не реализуются.

Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua, проведенного в июле 2015 года. В опросе принимали участие 628 экспертов из разных регионов Украины.

Залишити відповідь