КУЛЬТУРА: Заполнение Пикассо

А энергия, которой он заряжал свои произведения, позволяет ему захватывать новые пространства и в наше время. На этой неделе Пикассо заполнил своими скульптурами четвёртый этаж нью-йоркского Музея современного искусства на Манхеттене (МоМА). Местные критики вспоминают, что такого не было со времен выставки 1967 года, когда в США было привезено около 200 скульптур мастера. Однако «трёхмерный» Пикассо может стать открытием не только для Америки. На самом деле, как скульптор он известен миру не так хорошо. Его художественные поиски в этой области продолжались до самого позднего периода жизни. Считается, что свои главные открытия он сделал в период с 1907 по 1914 года. «Но в скульптуре Пикассо как будто набирал обороты и становился всё более изобретательным,рассказывает один из кураторов выставки Энн Темкин. Я была удивлена, более подробно познакомившись с его творчеством 1950-х годов. При создании скульптур, он использовал большое количество материалов. Это могла быть мелкая галька, керамические объекты, комплексы из гипса, дерева и глины… ». Для того, чтобы разделить эти чувства, нужно успеть побывать в Нью-Йорке до закрытия, которое состоится 7 февраля 2016 года. Срок вполне приемлемый.
 
Зрителя спасать не придётся

Украинский прокат в октябре не богат на заметные премьеры. Тем более, среди прочих фильмов, предназначенных для широкого экрана, выделяется «Марсианин» режиссёра Ридли Скотта.  В историю, основанную на одноимённом романе писателя-дебютанта Энди Уира (книга вышла в 2011 году), студия 20th Century Fox вложила $108 млн. И, по всей видимости, не прогадала. На прошлой неделе «Марсианина» показали на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF). Отзывы критиков, собранные после этого, на сайте Rotten Tomatoes показывают 96% «свежести». Это хороший знак для зрителя, который захочет посвятить 130 минут своего времени тому, чтобы узнать, что случилось с инженером и биологом Марком Уотни (его сыграл Мэтт Дэймон), которого сочли погибшим из-за повреждения скафандра. Экспедиция спешно эвакуировалась с Марса. Оставленный на красной планете, Уотни обнаружил себя живым. Чтобы спастись, ему необходимо восстановить связь с землёй, научиться обеспечивать себе едой и, разумеется, не унывать.  По законам жанра всё это у него получилось. Что касается зрителей, то их спасать не придётся. Ридли Скотт и команда сделали всё хорошо.
 
Прогнозируемый аншлаг

Вероятно, самая громкая театральная премьера нынешней осени в Украине – «Лес»   Островского в постановке Дмитрия Богомазова на сцене столичного театра имени Ивана Франко. К такому прогнозу располагает концентрация талантов, занятых в работе над проектом. Во-первых, Богомазов. Режиссёр, который всегда попадёт в любой театральный рейтинг, будь то десятка «самых влиятельных режиссёров» или тройка «главных экспериментаторов» Украины. Во-вторых, актёрский ансамбль. В спектакле занята «гвардия» главного театра страны – Наталья Сумская, Анатолий Хостикоев, Василий Баша и другие. Пьеса, в которой они участвуют – одно из самых знаменитых произведений классика мировой драматургии. Комедия в пяти действиях о том, как общественные изменения проявляются в семейных отношениях, написана Островским в 1870 году. Насколько актуально это для нынешнего времени? У Богомазова, наверняка найдётся оригинальный ответ на этот вопрос. Во время второго Майдана режиссёр сделал постановку «Веселья сердечного» в театре на Левом берегу. «Мы хотели помирить восток и запад… выпускать очень сложно было. Настроение было ужасное, а спектакль очень светлый», – рассказывал он впоследствии. Как получится в этот раз, можно будет увидеть 15 октября. В этот день состоится первый показ «Леса» на большой сцене. Безо всяких сомнений, аншлаговый.

Залишити відповідь