Кризисные гонки: как преуспеть во время спада

И в жизни, и в истории нашей страны случалось разное. События прошлого года никто не мог предугадать, и многие компании теперь ищут универсальный рецепт по выходу из кризиса. Но любая модель (я знаю это на примере своей компании) работает для каждой конкретной ситуации и конкретного человека, поэтому нет смысла слепо копировать чужой опыт в надежде на чудо.

Чему меня научил 2014 год? Тому, что лучший антикризисный рецепт — не останавливаться ни на минуту. Бизнес должен бежать, набирая темп, шевелиться, углубляться, совершенствоваться. Если вы до сих пор не уделяли особого внимания рекламе и PR-активностям, стоит изменить это. Ваше имя должно быть у всех на устах. Старые схемы больше не работают. Компании, занимающиеся простым box-moving, терпят фиаско — никто не станет вкладывать деньги в посредников, не представляющих никакой новой идеи и дополнительной ценности. Если вами движет идея, вы преодолеете любые преграды на своем пути.

Также сейчас важна фокусировка и жесткая узкая специализация. Чем лучше вы укрепитесь в своей нише, чем лучше будете разбираться в тонкостях своего дела и сможете предложить лучшие условия для своих клиентов, тем больше шансов, что в 2015 году вы останетесь в живых. Этот год мало будет отличаться от предыдущего.

Относитесь к убыткам проще. Все, что теряет ваша компания, — не убытки, а затраты. Кризисы не бывают вечными, поэтому нужно переместить фокус своего зрения в будущее. На каком бы этапе вы ни находились, воспринимайте его как старт и новую возможность. Во времена экономической и политической турбулентности приходится активно рисковать. Решайтесь и делайте шаг вперед — сейчас самое время.

Один из главных выводов кризисного времени — правильный подбор команды. Мы хорошо усвоили, что звезды нам в компании не нужны. Никто не может прийти к вам на работу и мгновенно совершить чудо. Да и сейчас попросту нет времени, чтобы ждать, пока человек с высокими требованиями начнет (или не начнет) давать результаты. Лучшее, что вы можете сделать, — уделять максимум внимания повышению эффективности своих сотрудников. Они не просто должны ориентироваться на прибавку к зарплате в случае удачной продажи, а должны понимать, что главная ценность работы в вашей компании — увеличение их собственного профессионального веса. А вам в свою очередь надо предоставлять им возможность для саморазвития, подсказывать и контролировать их эффективность.

Залишити відповідь