Налоговый кодекс как камень преткновения

Попробую объяснить свое видение налогово-бюджетной схватки власти со всеми остальными украинцами, опираясь на опыт США. Системы регулирования предпринимательства, принятые в этой стране включают в себя следующие направления.

1. Либеральное регулирование значительной части видов предпринимательства, не имеющих определяющего значения для экономики и общества в целом. То есть это заурядные виды бизнеса типа изготовления макарон, производства и ремонта авто и велосипедов, производства мебели и т.д.
2. Специальное регулирование малого бизнеса – ведущего класса современного развитого общества. «Малыши» в США создают до 60% ВВП, потому что регулируются правилами, радикально отличающимися от общей либеральной модели. Похожие отличия имеет регулирование «малышей» и в ЕС, и во многих других странах. Напоминаю – либеральная модель устанавливает равнодоступность к ресурсам, что вызывает и правило одинаковости налогообложения. Наши властители, опираясь на никому не известные разработки никому не известных деятелей, пытаются навязать бизнесу такой же подход. И это в то время, когда мировой лидер в сфере инноваций – США, имеет оригинальную, далекую от либеральной, систему регулирования малого бизнеса.
3. Специальное регулирование конкурентных преимуществ державы. В США и ЕС уже десятки лет действует исключительное регулирование АПК. В США, Южной Корее, Японии и других странах существует исключительное регулирование морской индустрии. Это транспорт, порты, перевозки и др. Сюда же можно отнести рыбопромысловый комплекс (разведение рыб, вылов и т. д.). В ИНДИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ УЖЕ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ЛЕТ ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Несть числа таким примерам. И все эти системы диаметрально противоположны навязываемой нам всеобщей либеральной системе регулирования.
4. Специальное регулирование регионов, отсталых социально-экономически, путем создания в них свободных экономических зон (СЭЗ). Наши ближайшие соседи имеют такие СЭЗ (Турция – с 1980-х, Польша – с 1990-х,), а наши властители об этом даже не вспоминают. Кстати, до 2005 года у нас были весьма успешные СЭЗ, но после прихода Юлии Тимошенко на пост премьера они исчезли.
5. Специальное финансовое регулирование образования и науки.

Вышеуказанные принципы регулирования не есть мечтаниями кабинетных теоретиков. В исполнительной власти США они материализованы в соответствующих структурах. И эти структуры на протяжении многих десятков лет имеют соответствующие значительные полномочия. На мой взгляд, система регулирования малого бизнеса в США – наиболее понятный и убедительный пример. Надеюсь, что наши государственные деятели вынесут этот урок и воплотят его в жизнь, но уже в нашей стране – Украине.

Залишити відповідь