Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Какими будут закупки завтра?

Какими будут закупки завтра?
17 мая 2016

Андрей Поляков, директор по развитию бизнеса APS Solutions

Закупки находятся в тени таких корпоративных функций, как продажи, маркетинг, R&D, даже IТ. До последнего времени в компаниях закупкам отводилась роль вспомогательного инструмента. Новые вызовы времени требуют от закупочной функции кардинальных перемен, что уже сейчас предполагает трансформацию ее роли в стратегическую.

Автоматизация закупок. Закупочная функция революционизирует под воздействием стремительного развития цифровых технологий. Ожидается, что к 2020 году более 30 миллиардов устройств будут подключены к интернету. Облачные технологии и мобильные закупочные приложения станут неотъемлемой частью бизнеса. Компании, которые сейчас задумываются об автоматизации закупок, построении единой информационной закупочной системы и базы
данных, получат конкурентное преимущество, смогут быстрее и эффективнее управлять рисками и реагировать на вызовы рынка. Компания APS Solutions – лидер в реализации проектов по комплексной автоматизации закупок и одна из первых в Украине вывела продукт APS Smart.
Изменение фокуса закупок. В ближайшем будущем вектор развития корпоративных закупок изменится: закупки перестанут фокусироваться на внешних связях компании, а приобретут внутреннюю направленность на операционный менеджмент и результаты бизнеса. Закупочные
подразделения продолжат управление поставщиками, предлагающими наиболее низкие цены.
Наша команда профессиональных закупщиков и консультантов имеет серьезный опыт в области трансформации закупочных бизнес-процессов, направленных на увеличение дополнительной стоимости компаний за счет максимального вовлечения в процесс закупочных подразделений.
Аутсорсинг закупок станет трендом. Автоматизация закупочных процессов, их интеграция с учетными системами и рыночными онлайн-источниками информации не только расширят возможности компаний в сфере управления затратами, но и потребуют вовлечения в этот процесс профессиональных провайдеров. Использование аутсорсинговых компаний с сильными
аналитическими командами, хорошо структурированными процессами станут доминирующими на рынке. Это не будет в чистом виде передача закупочной функции провайдеру аутсорсинговых услуг. Корпоративные закупочные подразделения сосредоточатся на взаимоотношениях с поставщиками, внедрении инноваций. В итоге успешные закупочные организации определят
свои непрофильные закупочные категории, и передадут их на аутсорсинг профессиональным провайдерам таких услуг. Аутсорсинг станет неотъемлемой частью закупочного процесса любой компании. APS Solutions нарастил огромный потенциал для реализации таких услуг, работая
с крупнейшими национальными игроками аграрного рынка. На очереди долгосрочные партнерства с заказчиками в области закупок и категорийного менеджмента. Офисы по управлению 
поставщиками (Vendor management offices). Подобные офисы обеспечат выполнение сторонами контрактов, а сотрудничество принесет максимальную выгоду: будут решаться комплексные задачи по взаимодействию с поставщиками, договорной, финансовый и риск-менеджмент.
Успешные бизнесы уже приступили к созданию структур, сосредоточенных на контрактах с большой стоимостью и высокими рисками. Наша компания рассматривает данный бизнес как продолжение своих услуг профессионального аутсорсинга закупочной деятельности компаний.
Централизация закупочной функции. Руководители закупочных подразделений вовлечены в процесс создания добавленной стоимости бизнеса на ранних его стадиях. Автоматизация закупочных процессов существенно упрощает и ускоряет процесс централизации. При этом
закупочные ресурсы могут находиться в разных частях или субъектах бизнеса, однако, теперь они выступают как единый слаженный механизм. Без единой автоматизированной системы закупок
и базы данных, таких как программный продукт APS Smart, сложно выполнить задачу по централизации закупочной деятельности компании. Увеличение требований к квалификации и знаниям закупщиков. Основным фактором развития закупочной деятельности остается персонал. Его вовлечение в создание дополнительной стоимости бизнеса подразумевают необходимость локальной или международной сертификации данной профессии. К сожалению, у нас в стране
до сих пор нет достаточной базы для системного обучения закупщиков. Дело ограничивается разносторонними тренингами и мастер-классами. Наша компания стала одним из инициаторов создания неприбыльной организации – Ассоциация Закупщиков Украины (АЗУ). В рамках АЗУ мы создаем единую площадку для общения и обмена опытом закупщиков и проводим семинары, международные конференции, по окончании которых выдаются национальные и международные квалификационные свидетельства. Наша компания предоставляет услуги профессионального аутсорсинга или аутстаффинга закупочного персонала. Чтобы стать эффективной закупочной организацией, компаниям нужно проанализировать тенденции развития закупок, трансформировать
свою закупочную деятельность и вывести ее на иной стратегический уровень.

 



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>