Оптимизация процесса предотвращения дебиторской задолженности на уровне администрирования рабочих процессов в компании

Казалось бы, простые истины, которые не нуждаются в дополнительном повторении и акцентах, требуют внимания, так как, пренебрегая ими, собственник бизнеса или топ-менеджмент может столкнуться с ситуацией, к которой не будут готовы ни юридически, ни экономически, ни стратегически. Как в крупной, так и в средней компании каждый структурный отдел направлен на выполнение своей четко предусмотренной трудовой функции. Если компания крупная, со сложной структурой как по вертикали, так и по горизонтали, то, как правило, структурные единицы вступают в рабочий диалог только на этапе возникновения какой-то конкретной проблемы. Показательной является ситуация, когда штатные юристы компании узнают о факте проблемной задолженности, когда сроки обращения в суд о взыскании долга уже прошли или должник находится на стадии банкротства. Это влечет за собой цепную реакцию,
ведь, если один отдел упустил какой-то момент, то, как правило, «выравнивать» ситуацию придется коллективно и юристам, и экономическому сектору компании. Подходить к вопросу предотвращения указанной ситуации стоит комплексно, в первую очередь со стороны администрирования работы компании. Для минимизации рисков возникновения проблемной задолженности, которая может повлечь за собой значительные убытки для компании, необходимо построить взаимосогласованную
работу юристов и финансового отдела компании. Старайтесь автоматизировать контрольную работу всех
структурных отделов компании в одной программе (например, АБ Офис, Exсel, Bitrix24, специально разработанной индивидуальной программе для компании) или с помощью локальной сети. Из личного опыта можно подтвердить, что использование унифицированной программы в работе позволяет финотделу формировать списки должников, договорному отделу – мониторить сроки действие договоров по конкретным контрагентам, претензионному отделу – контролировать сроки отправки претензий, составлений исковых заявлений. Указанная информация всегда будет доступна и актуальна всем к ознакомлению, и неважно, есть ли сотрудник на роботе, находиться ли он на встрече с клиентом или в отпуске. Стоить отметить, что менеджменту компании и собственникам бизнеса будет проще отслеживать этап, на котором существующая задолженность превращается в проблемную. При этом работа будет четко налажена и спланирована, каждый отдел будет занят исключительно своими обя-
занностями, иметь достаточный объем необходимой информации для работыне привлекая в свои рабочие процессы других сотрудников. Благодаря эффективному администрированию рабочих процессов, можно сэкономить не только время, финансы, трудозатраты, а также обеспечить стабильность работы компании, что немаловажно.

Залишити відповідь