Фитнес без отрыва от производства

Здоровая инвестиция

Обустройство спортивных залов, комнат отдыха – а если позволяют условия – фитнес-клубов в офисных центрах – это не столько дань моде, сколько один из инструментов оптимизации расходов и минимизация недополученной прибыли, которые возникают при высокой заболеваемости персонала, отмечают эксперты рынка труда. Переутомление, недосыпание, отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни приводит к тому, что у людей накапливается усталость, подрывается иммунитет. В среднем, по статистике, трудоспособный украинец болеет 21 рабочий день в год. То есть фактически теряется один рабочий месяц. По данным опроса Исследовательского центра Международного кадрового портала hh.ua, 30% офисных работников уходят на больничный с полным отрывом от производства, остальные в случае недомогания продолжают трудиться удаленно. Разумеется, в подобных условиях персонал не может демонстрировать высокую эффективность труда.

Из-за болезни персонала работодатель каждый год теряет в среднем полноценный рабочий месяц

По данным Общеотраслевого обзора заработных плат и компенсаций EY, в 2015 году, несмотря на кризис и тотальную оптимизацию, 21% работодателей давали возможность своим сотрудникам приобщаться к физкультуре и спорту. Среди таких компаний – гиганты бизнеса: Майкрософт-Украина, JTI Украина, EY-Украина, KPMG в Украине. Они либо оплачивают занятия своих сотрудников в фитне-центрах, и, как правило, получают при этом до 30% корпоративных скидок, либо обустраивают в своих офисах помещения для занятий фитнесом. Или же используют третий, самый выгодный и нехлопотный вариант – сдают в аренду свои лишние площади фитнес-сетям.

Сезонные простуды – это только вершина айсберга проблем со здоровьем «белых воротничков», ведущих сидячий образ жизни. Цена гиподинамии очень высока, ведь она серьезно «бьет» по организму, и со временем приводит к тяжелым последствиям – заболеваниям сердечно-сосудистой системы, диабету, гипертонии, а также лишнему весу. Оксана Скиталинская, врач-диетолог и гастроэнтеролог.

Если стоит вопрос о том, что лучше: купить несколько тренажеров и обустроить для своих сотрудников небольшой «домашний» спортзал в офисе, или сдать часть
помещения в аренду фитнес центру, который смогут посещать в том числе и работники офиса, я бы отдал предпочтение второму варианту. Надо доверять профессионалам. Они это сделают лучше, чем дилетанты. Мы сами можем готовить еду, но идем поесть в кафе или ресторан. Сами, в принципе, могли бы постричься, но идем в парикмахерскую. Поэтому и в организации занятий фитнесом надо довериться тем, кто знает, как все нужно сделать». Александр Меламуд, владелец фитнес-центра «Аквариум»

Четыре часа в неделю, проведенные в спортзале, позволяют сэкономить на лекарствах до 30 тыс. грн. в год.

Чей фитнес лучше?

Как сообщила директор по маркетингу и продажам «К.А.Н.Девелопмент» Анна Попруга, рынок коммерческих проектов вышел на тот уровень развития, когда без фитнеса они рассматриваются как неполноценные. «Строя что-либо, мы создаем среду обитания — все, что нужно человеку. Фитнес уже стал одним из главных атрибутов жизни, – говорит она. – Если человек проводит в фитнес-клубе один-два
часа в день, то за год он «живет» там около месяца! Фитнес — это вообще отдельная форма существо-
вания, бытия. Характер человека особенно хорошо виден в спортзале и можно сразу определить, кто чего стоит. В в Бизнес центре 101 Tower почти весь персонал занимается фитнесом. В офисных центрах фитнес-клуб вообще необходимая вещь». К слову, «якорем» и в БЦ 101 TOWER, и в IQ Business Center выступил оператор «Спорт-Лайф». Фитнес от сети «Спорт-Лайф» предусмотрен практически во всех проектах компании «К.А.Н.Девелопмент» – как в жилых, так и в коммерческих.
          Создание проектов коммерческой недвижимости с обязательным присутствием в них помещений, предусмотренных под аренду спортклубам, началось еще 8-10 лет назад, когда на рынок вышли сетевые фитнес-операторы. На сегодняшний день фитнес-клубы – это наиболее выгодные якорные аренда- торы в ТРЦ, способные генерировать около тысячи посетителей в день, отмечают операторы рынка коммерческой недвижимости. В бизнес-центрах фитнес-клубы выступают как важнейшие компоненты инфраструктуры.

Спорт «под кабинетом»

В этой услуге заинтересованы как работодатели, стремящиеся видеть свой персонал здоровым и работоспособным, так и работники. Стрессовые условия труда, неограниченный рабочий день, производственная необходимость находиться на рабочем месте до позднего вечера – вынуждают людей искать залы для занятий в непосредственной близости от рабочего места. Чтобы поддерживать себя в форме и тонусе, достаточно от 45 до 60 минут трижды в неделю заниматься фитнесом. А если нужно еще и сбросить лишние килограммы, то попотеть придется не меньше чем по 1 часу 4-5 раз в неделю. Если тренажерный зал расположен рядом с офисом, то 3-5 часов в неделю можно выделить при любой занятости. А если для этого понадобится еще и потратить на дорогу столько же или даже больше времени, – фитнес так и останется всего лишь заветным желанием.
          Девелоперы уже «поймали» этот тренд – обустройство помещений под залы и бассейны непосредственно в офисах. Однако далеко не многие. В столице свыше полутора сотен действующих бизнес-центров разных классов, в то же время таких, где есть фитнес-залы или фитнес-клубы – все еще единицы. При этом потенциальная емкость этого рынка огромна: спрос на спорт «под кабинетом» растет год от года, утверждают аналитики рынка. По их оценке, рынок «офисного» фитнеса может увеличивать на 30-40% ежегодно.

Попасть в сети

Сетевой фитнес-оператор – настоящая находка для девелопера, нередко вынужденного в результате кризиса нести убытки от пустующих помещений. Только в киевских бизнес-центрах, общая площадь которых 1,66 млн кв. м, вакантность превышает 25%.
          В то же время фитнес-оператор – это надежный долгосрочный арендатор, который заходит на 10-15 лет. А также – хорошая возможность представить с его помощью персоналу комплекс оздоровительных услуг с корпоративной скидкой. Наконец – присутствие сетевого фитнес-клуба в офисе значительно повышает статус компании-арендодателя, выводит ее на премиум-уровень.

У нас появился новый тренд, стало модно быть стройным, красивым, здоровым и, конечно же, успешным. Желание быть в хорошей физической форме и заниматься фитнесом есть у многих. Но ввиду огромной занятости на работе времени куда-то ехать после трудового дня практически не остается. Ведь в условиях большого города только на дорогу придется потратить как минимум, 1,5-2 часа. И это желание остается не реализованным. Умные руководители понимают, насколько важен человеческий фактор, поэтому стараются предоставить своим работникам возможность заниматься спортом в своем офисе или хотя бы в своем же, но соседнем здании. И сдают в аренду помещения фитнес-центрам, при этом значительно повышают престиж своей компании. Ирина Хамандяк, менеджер компании «АртБудСервис»

Сдача в аренду помещений оператору фитнес-сети дело выгодное. Ведь при всем нынешнем дефиците арендаторов, спрос на помещения для организации фитнеса хоть и стал немного меньше, чем был, к примеру, в 2013-м, но остается постоянным. Все время есть подобные запросы. Особенно популярны те площадки, рядом с которыми есть много потенциальных клиентов. На первом месте – жилые комплексы и офисные здания. Правда, тут есть один нюанс: для организации занятий фитнесом есть определенные требования к помещениям. Они касаются освещения, вентиляции, влажности, возможности обустроить бассейн. Не во всех пустующих помещениях эти требования выполнимы. Но, кстати, учитывая выгодность сдачи в аренду помещений под фитнес, многие бизнесмены начали инвестировать средства в соответствующие квадратные метры еще на уровне строительства бизнес-центров. Анатолий Топал, вице-президент Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью

Залишити відповідь