Искусство нарушения тишины

Если вы однажды окажетесь в Мюнхене, вам почти наверняка посоветуют сходить в Hofbräuhaus (Хоф- бройхаус). Бывшая пивоварня баварского герцога Вильгельма V уже больше 100 лет работает в режиме
пивного ресторана. Место это и на самом деле культовое. Некоторые столы сохранились с XIX века, а у почетных клиентов есть пивные кружки, которые хранятся в постоянных ячейках и запираются на замок… Единственное, что может смутить новичка – невероятный шум, который буквально обрушивается на вас, если вы зайдете вечером в главный зал Швемме, расположенный на первом этаже. Кажется, по этой части Хофбройхаус дает фору многим заведениям. Шуметь считается здесь таким же долгом гостя, как и выпить несколько литров пива, закусывая сосисками с капустой.
          Немедленно влиться в эту жизнерадостную баварскую атмосферу может быть не так легко. Особенно если вы только что побывали на выставке HIGH END, которую в противовес знаменитому ресторану, можно назвать местом, где тишину ценят настолько, что решаются нарушить ее только самыми изощренными способами. В двадцати минутах езды на север от центра Мюнхена расположен MOC (Munich Convention Center), где ежегодно в мае собираются главные мировые производители аудиоаппаратуры топ-уровня (в этом году было 518 стендов), чтобы продемонстрировать свои последние достижения.
          Техника категории high end – это, конечно, особый мир. В попытке воспроизвести музыкальное событие, будь то концерт или студийная запись, максимально близко к оригиналу, создатели элитных колонок, наушников, усилителей и т.п. проявляют недюжинную целеустремленность. Стоимость этих усилий может превысить экономическую целесообразность, поэтому многие образцы техники high-end, выпускаются небольшими тиражами. Однако высокая цена не является самоцелью или неким обязательным атрибутом такого оборудования.
          Истинный high end – это настоящая философия, имеющих своих технологов-мыслителей или даже настоящих гуру, вроде голландца А.-Й. ван ден Хула или японца Кена Ишивата из компании Marantz. Последний, кстати, приехал в этом году в Мюнхен, чтобы лично представить новую топовую связку Marantz – усилитель PM-10 и проигрыватель SA-10 – унаследовавшую фирменное мягкое звучание предыдущих моделей. Ишивата, который может много и интересно рассказывать о трендах индустрии high end, тем не менее, не устает напоминать, что самое главное в деле, которым он занимается – музыка. На мюнхенской выставке, это, в принципе, ощущается.
          Первый этаж MOC, в котором проходит High End, разбит на «улицы» с характерными названиями: Miles Davis Avenue, Lenny Karvitz Drive… Однако особый интерес у нас в этот раз вызвал Edvard Creig Boulevard. Дело в том, что на «бульваре» имени норвежского композитора-романтика в нынешнем году расположился стенд украинской компании Volya Audio Systems. Две акустические системы VOLYA (полочная и напольная), представленные днепровской компанией, стали одной из главных достопримечательностей High End 2016. Как у них это получилось?
          Авторы проекта «VOLYA» – Дмитрий Клысак и Евгений Кожушко познакомились ещё в 1990-х, будучи студентами. Дмитрий стал бизнесменом, Евгений – профессиональным радиофизиком, который на данный момент имеет 25-летний опыт работы по созданию акустических систем (АС). Задача, которую поставили перед собой партнеры была самая амбициозная – создание отечественной акустической системы с бескомпромиссным звучанием. В ходе ее решения к проекту присоединился ещё один украинец – Станислав Маликов – инженер-технолог немецкой компании Accuton, известной среди производителей high-end аппаратуры своими высококачественными керамическими динамиками. «Кроме того, это единственная компания в мире, которая производит динамики с мембраной из чистого (искусственно выращенного) алмаза, – комментирует Станислав и добавляет. – В принципе, это лучшие динамики, которые сегодня можно купить за деньги»

          Однако для создания, по-настоящему, уникальной акустической пары, этого сегодня недостаточно. Чтобы вас заметили, у вас должно быть что-то, что за деньги купить нельзя. И это «что-то» создатели Volya Audio Systems нашли в селе Петриковка Днепровской области. Название этого небольшого (около 5 тыс. населения) пгт, основанного в 1772 году дало имя особой разновидности декоративно орнаментальной народной живописи. Три года назад ЮНЕСКО включила петриковскую роспись в список нематериального культурного наследия человечества. Ею решили покрыть МДФ-корпуса своей акустики создатели «VOLYA», пригласив для этого одного из лучших специалистов жанра – художницу Людмилу Горбулю.
          Яркое, оригинальное оформление аппаратуры, кстати, стало одним из заметных трендов на выставке в Мюнхене в этом году. Палитра, в которой традиционно доминируют угольная чернота, лакированное дерево и серебро, обогатилась солнечными (оранжевыми и золотыми) оттенками. Но даже среди этих образцов, украинской «VOLYA» удалось выделиться. Обозреватели Марья Вандерлоу и Хенк Боут (Marja & Henk) из авторитетного ресурса для аудиофилов 6moons описали своё первое впечатление с «VOLYA», как «абсолютный сюрприз из Украины».
          Помимо ручной петриковской росписи, голландцы отметили необычную форму колонок (корпуса из МДФ изготовлены в Днепре). Например, напольные (Floor Standing) «VOLYA» выполнены в виде двухметровой ложки, в черпаке которой расположилось два керамических вуфера. При этом надо сказать, что такое «фольклорное» исполнение направлено не только лишь на сгущение национального колорита. По словам Евгения Кожушко, отсутствие параллельных стенок в данном случае было хорошим подспорьем в борьбе с паразитными призвуками.

Наконец, как играет АС «VOLYA»? Определенно, эти колонки сделаны для того, чтобы звучать громко. «Ozzmosis» Оззи Осборна звучит сногсшибательно. Pink Floyd, Стинг и т.д. – все это также можно было послушать в специальном боксе на выставке, и первые оценки международных экспертов очень благожелательные. Очень интересно будет обсудить результаты более тщательного тестирования. По словам Станислава Маликова, при строительстве данных АС было реализовано несколько оригинальных технических находок. Так что «VOLYA» – это, наверняка, история с продолжением.

Залишити відповідь