Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рынок почтовой логистики по итогам 2015 года «выпрыгнул из штанов» на 39%

Рынок почтовой логистики по итогам 2015 года «выпрыгнул из штанов» на 39%
03 августа 2016

Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) закончила ежегодное исследование рынка почтово-логистических услуг по итогам 2015 года. Цифры говорят о росте рынка на 39% в денежном выражении. При этом внутренний рынок взлетел на 48%, а международный – на 19%.

По итогам 2015 года, рынок почтовой логистики чувствует себя весьма неплохо. Так, объем рынка за 2015 год вырос на 1,48 млрд. грн. и составил в целом 5,30 млрд. грн. В отличии от динамики 2014 года, когда внутренние отправления сократились на 1,6%, а международные увеличились на 10%, темп роста внутреннего рынка в 2015 году превышает темп роста международных в два с половиной раза. Внутренние отправления в 2015 году составляют 3,83 млрд. грн., международные - 1,45 млрд. грн.
Рынок внутренних отправлений в 2015 году отмечается скачком тарифов на доставку. По разным оценкам, в связи с падением гривны и увеличением транспортных затрат абсолютное большинство компаний подняли цены от 20 до 45%, не исключая национального оператора УГППС «Укрпочта». Также, для рынка характерны активные миграции населения в связи с событиями на Востоке и общий рост потребления услуг по причине возобновляющейся покупательской активности населения. В натуральном же выражении рынок изменился не существенно (просел на 4%) и составил 414 млн. отправлений. Это случилось по причине сокращения письменной корреспонденции.
Международные отправления в натуральном выражении росли в прошлом году не значительно (на 5%), в основном за счет трафика из Китая. Кроме Китая популярными направлениями по-прежнему остаются страны СНГ, Европы и США. В денежном выражении рост рынка обусловлен ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют. Интересным трендом прошлого года является падение международной курьерской доставки, в частности документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят свои деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки

Рис 1. Рыночные доли почтово-логистических компаний в денежном объеме за 2015 год (от объема рынка почтовой логистики в целом), %.

Как показывают результаты исследования, существенные изменения наблюдаются в отправлениях документов. Относительно 2014 года внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне – на 65%. По мнению экспертов, это общемировой тренд и падение письменной корреспонденции будет продолжатся далее. При этом стремительный рост в денежном выражении объясняется ростом цен. Что касается посылок, то в 2015 году их количество в натуральном выражении у частных операторов увеличилось на 51%, при этом объём отправлений посылок в гривне вырос на 57% (эксперты мультибрендового магазина одежды studio-fashion.com обусловили данный рост повышением тарифов на услуги доставки, а также за счет роста рынка e-commerce).

Рис.2. Структура рынка почтовой логистики Украины в целом в натуральном выражении (с учетом доли УГППС «Укрпочта»), 2014-2015 гг

Анализируя рынок в разрезе «документы/посылки», следует отметить, что объем отправлений посылок вырос, при этом письменной корреспонденции (документов) – уменьшился.
Как УГППС «Укрпочта», так и коммерческие компании показывают отрицательную динамику на внутреннем рынке писем и документов. Так, УГППС «Укрпочта» совершила в 2015 году 230 млн. письменных отправлений, при этом коммерческие компании – 60,8 млн. шт., что на 34% меньше, чем в прошлом году. «Это объясняется как общей тенденцией к экономии средств и поиску более дешевых способов отправки документов, чем ранее, так и снижением бумажного документооборота в целом. С появлением новых возможностей для электронной отчетности и прочих онлайн-сервисов, спрос на письменную корреспонденцию падает. Также, среди прочего в прошлом году уменьшилось количество мелких операторов (служб курьерской доставки), занимающихся отправкой документов», - комментирует ситуацию Алла Катренко, руководитель проектов УАДМ.
В международной письменной корреспонденции сильные потери в натуральном выражении демонстрируют все игроки рынка: как Укрпочта (на 24%), так и коммерческие операторы (на 45%).

Прогнозы
В ближайшем будущем продолжится укрупнение рынка почтовой логистики. Пока он не создает условий для появления новых игроков, и, очевидно, будет происходить дальнейшее вытеснение мелких игроков, которые не могут предоставить уникальные условия и/или сервисы.
Сохранится планомерная сегментация рынка, игроки сфокусируют внимание на своей целевой аудитории и будут развивать сервисы под ее потребности. Выиграет однозначно тот оператор, кто предоставит клиенту самую удобную доставку. Крупнейшие игроки будут вести борьбу за клиента путем оценки и повышения уровня сервиса, построения обратной связи с клиентом.
Дальнейшее развитие продолжит трансграничная доставка. Снижение барьеров, развитие сопутствующих сервисов, получение положительного потребительского опыта и др. факторы поспособствуют дальнейшему развитию cross-border e-commerce, где доставка – один из ключевых элементов бизнес-модели.

*почтовая логистика – услуга по выемке, перевозке и доставке писем, бандеролей и пакетов, посылок до 30 кг, осуществляемая коммерческими компаниями и УГППС «Укрпочта» по территории Украины

comments powered by Disqus

популярное

08 марта Важные новости Мужская парфюмерия на Parfums.ua
09 февраля Важные новости Doc Guru сервис поиска медицинских услуг
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>