Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

Стеклодувы придерживаются стратегии концентрации усилий


ЗАО «Киевский стеклотарный завод» (КСТЗ), специализирующееся на производстве широкогорлой тары (банок), вышло в лидеры сегмента по сбыту на внутреннем рынке и экспорту.


Сергей Жила, директор по маркетингу предприятия, объясняет достижение нынешней позиции так: «Более года назад мы определили стратегию — сосредоточиться на сегменте широкогорлой тары, и стали четко ее придерживаться. В прошлом году, к примеру, когда наблюдался дефицит стандартной тары для алкогольных напитков, большинство украинских заводов поспешили на этом заработать. Мы же, пока конкуренты метались, занимались повышением качества и расширением ассортимента (за год появилось около 10 новых позиций). Это дало свой результат в построении отношений с заказчиками: пищевые предприятия ценят стабильность и продуманность маркетинговой политики, иначе они сами могут понести миллионные убытки».


Общий объем экспорта стеклянных банок отечественного производства за I квартал 2006 г. составил 12,25 млн. грн. Из них 42% принадлежат КСТЗ. Всего в Украине работают 15 производителей стеклотары. Из них около 7 ориентированы на экспорт.


КСТЗ экспортирует продукцию в РФ, Беларусь, Молдову, Грузию, Азербайджан, страны Балтии, Польшу и Румынию. Кроме того, сейчас благодаря относительно невысокой цене и неплохому качеству интерес к отечественной продукции проявляют представители Венгрии, Польши, Румынии и стран Старой Европы.


Несмотря на возможность расширения числа зарубежных партнеров, основных потребителей руководство КСТЗ видит среди отечественных пищевых предприятий. «Мы отправляем на экспорт около 30-40% общего объема выпуска продукции. Могли бы и больше, но свой потребитель ближе и понятнее. Внешний же рынок дает возможность ослабить зависимость от колебаний спроса в Украине», — говорит Сергей Жила.


Подобную стратегию концентрации усилий исповедуют ряд других игроков рынка. Такая ориентированность зависит от вида продукции, а также ее качества и новизны. Например, производители бутылок практически не занимаются экспортом в Россию, поскольку там это направление хорошо развито. А в сегменте банок стандартная тара (с горлом СКО) еще продается в Украине, но зарубежными заказчиками наиболее востребована современная продукция twist-off (с откручивающейся крышкой).


Производители сухих строительных смесей уходят в регионы


Компания «Фомальгаут-Полимин» объявила о завершении строительства нового завода. Месторасположение производственных мощностей — г. Красный Лиман (Донецкая обл.). Окупить проект, стоивший компании 2,5 млн. евро, планируется в течение пяти лет.


Завод стал третьим производством «Фомальгаут-Полимина». Два других располагаются в Киеве. Специализируется новое предприятие на выпуске цементно-песчаных смесей и водно-дисперсионных грунтовок. Донецкий регион богат ресурсами, применяемыми для изготовления гипса. Данное преимущество в ближайшее время также будет использовано компанией — в ее планах наладить производство смесей на основе данного материала. После введения в действие нового завода «Фомальгаут-Полимин» рассчитывает на рост своей доли на рынке до 18% (сейчас этот показатель находится на уровне 15%).


Стремительно развивающийся в Украине рынок недвижимости подтолкнул к росту и рынок строительных материалов. Значительная часть последнего принадлежит сухим строительным смесям (ССС). Несмотря на обостряющуюся конкуренцию на внутреннем рынке, отечественные производители ССС не ощущают особого давления со стороны импортеров и зарубежных игроков. Пока что общий объем потребления продукции не представляет особого интереса для новых значительных иностранных инвестиций. Около 75-80% отечественного рынка ССС принадлежит нескольким лидерам — «Хенкель Баутехник» (Украина), «Фомальгаут», «Павлограджилстрой» и «Артель».


Продвижение в регионы одновременно начали несколько крупных производителей ССС (кроме компании «Фомальгаут», о подобных планах заявил и «Хенкель Баутехник»). По всей видимости, тенденция будет иметь продолжение. Особой популярностью пользуется восточная часть страны. Кроме привлекательности сырьевой базы и высокого потребительского спроса, размещать там производства стало выгодно из-за возросших расходов на транспортировку ССС из центральных регионов. Генеральный директор группы компаний «Фомальгаут» Сергей Ершов поясняет, что из-за поднятия тарифов «Укрзалізниці» на перевозки в 1,5 раза продукция становится значительно дороже, чем у местных производителей. Именно это заставляет оптимизировать сбытовые сети и строить собственные мощности в регионах.


«Датагруп» интегрирует управление


ЗАО «Датагруп», являющееся широкопрофильным оператором связи, подписало договоры с компаниями Hughes Network Systems (HNS) и корпорацией «Инком» о внедрении единой информационной системы (ЕИС). Ожидаемая сумма инвестиций, которые компания намерена вложить в данный проект, оценивается в $6 млн.


До недавнего времени автоматизация различных подсистем операторов связи выполнялась отдельными не связанными системами. «Датагруп» впервые в Украине внедряет информационную систему, связывающую все аспекты операторского бизнеса.


В результате внедрения ЕИС компания получит следующие преимущества:
• услуги внедряются и сопровождаются единообразно, независимо от того, с помощью каких технологий и систем они предоставлены заказчику;
• сокращение времени на локализацию и устранение проблем, возникших в процессе эксплуатации услуг;
• сохранение историй по всем обращениям заказчиков и предпринятых по этим обращениям действий;
• возможность создания и выполнения SLA (соглашения о качестве сервиса) под требования конкретного заказчика;
• возможность для заказчика  самостоятельно конфигурировать набор получаемых услуг;
• автоматический расчет стоимости и формирование единого счета с учетом перечня предоставленных услуг и реально потребленного их объема;
• более гибкую тарифную политику.


На первой стадии проекта, которая продлится до августа 2006 г., возможности ЕИС будут реализованы для клиентов услуги всеукраинского спутникового проекта InternetBoom, где тенденции роста абонентской базы требуют заблаговременной реализации современных подходов к управлению. На второй стадии, которая будет продолжаться до декабря 2006 г., предполагается осуществление миграции остальных услуг и сетей в новую информационную систему. С января по май 2007 года запланирована опытно-промышленная эксплуатация системы.


Xerox предлагает внешний документооборот как аутсорсинг


Компания Xerox создала самый большой в Украине центр цифровой печати (принт-центр), услуги которого будут предлагаться различным заказчикам на условиях аутсорсинга. Одним из первых крупных клиентов центра стал сотовый оператор UMC, для которого Xerox будет заниматься подготовкой и рассылкой абонентам счетов и маркетинговой информации.


Аутсорсинг организации внешнего документооборота используется в самых различных отраслях. Особенно эффективны подобные услуги в тех случаях, когда для функционирования компании важна постоянная обработки большого объема персонализированной информации. Таким образом, наибольшую результативность работы с принт-центрами могут ощутить операторы кабельного и цифрового телевидения, интернет-провайдеры, операторы связи.


Одним из препятствий, мешающих компаниям массово переходить на подобные услуги, является риск несохранения конфиденциальности информации. Причем этот риск характерен не только при работе на территории нашей страны. Как отмечают эксперты Xerox, выход на российский рынок с такими же услугами тоже был затруднен из-за подобных опасений. Для минимизации данного риска Xerox и UMC подписали ряд специальных договоров. Теперь, если утечка конфиденциальной информации произойдет на этапе использования компанией UMC аутсорсинговых услуг, к Xerox будут применены существенные штрафные санкции.


В странах СНГ Xerox работает также с такими операторами мобильной связи, как МТС и «Билайн» (Россия). Но при этом организация работы проходила не на основе аутсорсинга. Операторы сами приобретали оборудование Xerox и организовывали весь цикл печати собственными силами.


«Стар-Авто» популяризирует в Украине новый вид туризма


Компания ООО «Стар-Авто» для продвижения автомобильных домов на колесах и прицепов производства Hymer AG выбрала новое направление. В текущем и следующем году акцент будет делаться на прокате. Продукция Hymer представляется на рынке Украины с 2004 г.


Рынок автомобильных домов и прицепов чрезвычайно капиталоемкий. Кроме того, продукт все еще мало знаком отечественному потребителю. Поэтому работать на рынке без поддержки компании-производителя сложно. А с точки зрения капиталоотдачи почти не оправданно. Выход из сложившейся ситуации подсказал сам рынок. «Покупателями прицепов и автомобильных домов часто становятся те люди, которые до этого уже опробовали продукцию в прокате. В связи с этим для нас приоритетной задачей стало развитие прокатных услуг в Украине», — поясняет Владимир Шульган, генеральный директор «Стар-Авто». Компания не будет ограничивать прокатную деятельность только территорией Украины. Эта деятельность получит развитие и в других странах СНГ.


Постепенная популяризация автомобильных домов и прицепов поставила перед компанией новые задачи. В Украине пока еще не существует инфраструктуры так называемых кемперных автостоянок. Географическое расположение страны вполне предоставляет такую возможность. Но нерешенные административные вопросы и необходимость значительных инвестиций в инфраструктуру пока не позволяют активно действовать в этом направлении. В настоящее время «Стар-Авто» начала сотрудничество с некоторыми туристическими агентствами, надеясь заинтересовать их новым видом туризма. Изучаются условия ведения этого бизнеса и проводится разработка маршрутов.

Exit mobile version