Дети полюбили бренды, а MTI — детей и их родителей
До выхода в данный сегмент компания уже представляла детскую обувь в своих сетях магазинов «Интертоп», ЕССО и Geox. Решение об открытии новых магазинов было принято в ответ на тенденцию повышения спроса на данную продукцию. Так, в общем объеме заказов сети «Интертоп» за текущий год спрос на детскую обувь вырос до 16-17%, тогда как в 2003 г. этот показатель находился на уровне 7%. В ближайшее время, по оценке экспертов компании, он достигнет 20%.
Как отмечает Олег Теплых, маркетинг-директор МТI, увеличивающийся спрос на детскую обувь в Украине является отражением мировой тенденции — это появление специализированных детских брендов (Richter, Noel и Tiranitos), расширение ассортимента за счет продукции для детей различных торговых марок (Skechers, ECCO и Geox). В планах MTI на ближайшие два с половиной года — расширить сеть до 12-15 магазинов подобного формата.
Открытие сети KIDDITOP — не единственная новинка MTI, будут открываться и монобрендовые сети. Дело в том, что, когда возрастает спрос на ту или иную марку, компании необходимо увеличивать заказ этой марки и расширять ассортиментный ряд. Но вместимость мультибрендового магазина ограничена. Поэтому изменение в структуре заказов в подобной ситуации может поставить под сомнение сам статус мультибрендовости. Открытие новых магазинов сети в этом случае не помогает. Таким образом, чтобы удовлетворить потребности бренд-ориентированных либо узко-сегментированных потребителей, компания приняла решение об открытии монобрендовых магазинов. Так, в ближайшее время запланировано появление сетей Clarks, Camper, Braska и Marc O’Polo.
Peterka & Pertners пользуется пассивностью отечественных юристов
Для зарубежных юридических компаний наша страна представляет особый интерес. Дело в том, что Украина считается последней крупной европейской страной, в которой рынок юридических услуг еще не насыщен. Кроме того, недавние законодательные, регуляторные и экономические изменения создали достаточно благоприятный климат для работы зарубежных юридических компаний. «Подобные изменения делают работу на украинском рынке очень привлекательной и дают возможность использовать наши собственные принципы и модели управления. А тот факт, что законодательные и регуляторные изменения только начали осуществляться, дает возможность наблюдать за процессом их осуществления и получать определенные преимущества от положительных результатов данных изменений», — комментирует Александр Полс, директор Peterka & Pertners. В принятии решения о выходе на украинский рынок свою роль сыграла так же и тенденция, демонстрируемая клиентами компании: переориентация от стран Центральной Европы к Восточной и странам бывшего Советского Союза. При этом до сих пор лишь немногие западноевропейские и центральноевропейские юридические компании пришли на украинский рынок.
Несмотря на то что украинский рынок достаточно своеобразен и адаптация к его особенностям необходима, Peterka & Pertners планирует использовать операционную структуру, подобную той, которая зарекомендовала себя в Чехии и Словакии. Основу работы составят корпоративное и торговое право, слияния и приобретения, а также трудовое и общее гражданское право. По мнению экспертов компании, именно эти сферы права чрезвычайно динамично развиваются и изменяются в Украине.
Рынок вытолкнул Rehau в топ-сегмент
На сегодня Rehau работает в трех бизнес-направлениях: строительство, автомобилестроение и индустрия. При этом в Украине наибольшая доля у компании на рынке окон. Учитывая растущие объемы строительства новых зданий и масштабы реконструкции уже существующих построек в стране, развитие оконного рынка вполне понятно. За минувший год объем отечественного рынка оконных конструкций всех типов составил около 7,5 млн. кв. м (это приблизительно 3,6 млн. окон). Rehau входит в число компаний-лидеров по объему импорта в Украину металлопластиковых профилей. Кроме импортеров, на рынке достаточно активно работают и отечественные производители. В таких условиях постоянно растущей конкуренции продвижение премиум-бренда Rehau необходимо было сделать более активным, с ориентацией на конечного потребителя. До этого компания работала на рынке B2B и позиционировала себя как бренд-эксперт для профессионалов.
Кроме внешних изменений бренда и смены слогана (теперь это Unlimited Polymer Solutions), в рамках проекта заново строится коммуникационная стратегия компании. Обновленная стратегия базируется на полномасштабном сервисе. Ольга Боровских, ведущий специалист по маркетингу и рекламе ООО «РЕХАУ», отмечает: «Топ-позиционирование Rehau предоставит преимущества не только нам, но и нашим партнерам. В первую очередь это отразится на продажах — сильный бренд продавать легче. Кроме того, новая коммуникационная стратегия Rehau подразумевает совместные действия по продвижению в рамках сервисной поддержки партнеров».
Большой теннис как инструмент больших продаж
Компания «Автоцентр-Атлант-М», официальный дилер концерна «Volkswagen AG в Украине», учла особенности аудитории своих партнеров и клиентов, среди которых много теннисистов-любителей, и решила провести для них теннисный турнир. Atlant-M Cup этого года проводился в середине июня на кортах МТК «Наука». В нем приняли участие более 80 игроков.
Сергей Савицкий, региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М», сказал: «Мы уверены, что занятие бизнесом подразумевает не только гонку за прибылью, но и систему определенных взаимоотношений с государством, обществом, клиентами, партнерами, конкурентами. В связи с этим мы регулярно проводим не только теннисные, но и футбольные турниры. Организуем в Крыму корпоративные мероприятия, посвященные вопросам экологии. Поддерживаем изобразительное искусство».
Кроме теннисного турнира, «Автоцентр-Атлант-М» предложил новый проект — «Клуб друзей Атлант-М». Его идея заключается в том, что самые активные клиенты и партнеры, которые рекомендуют компанию своим друзьям, получат призы, главным из которых станет автомобиль Volkswagen Jetta.
Возможно, благодаря такой целенаправленной работе с клиентами и партнерами «Автоцентр-Атлант-М» на протяжении последних пяти лет считается лучшим дилером «Volkswagen в Украине».
Новая тенденция на рынке завела «КОСМО» в гипермаркет
Темпы роста рынка косметики и парфюмерии в последнее время постепенно снижаются. На данный момент рынок подходит к насыщению. Доля универмагов, специализированных косметических отделов и дискаунтеров начала снижаться еще в 2005 г. И сегодня все больше операторов размещают свои торговые точки на территориях различных ТЦ. Открытие же магазинов на территории гипермаркетов, по оценке экспертов компании «Суматра-Лтд.», может стать новой тенденцией торговой практики.
Традиционно отечественные гипермаркеты самостоятельно работают со всеми товарными категориями, включая и парфюмерно-косметическую продукцию. Владельцы торговых площадей не были склонны к экспериментам с открытием отдельных магазинов на своей территории. Но в случае с «КОСМО», первый шаг сделал ТРЦ «Магеллан», а точнее — гипермаркет «Країна». Подобный шаг дает возможность компаниям достичь эффекта синергии — разнообразить потребительское предложение и привлечь новые покупательские потоки как для одного, так и для другого направления.
Потребительская аудитория расширяется еще одним относительно новым для украинского рынка предложением — в магазине «КОСМО» размещен фармамаркет COSMO VITA. Он не является классической аптекой, так как, кроме лекарств, в его ассортименте имеются товары для красоты и здоровья. «На Западе уже сформировалась культура потребления товаров, представляемых в фармамаркетах. В Украине формированию подобной потребительской группы способствовало появление лечебной косметики в обычных аптеках», — отмечает Вера Догонова, руководитель фармацевтического отдела COSMO VITA.
Вирусы и антивирусники состязаются в росте. «Доктор Веб» работает с обоими централизованно
Основным двигателем в отрасли антивирусного ПО является возрастание темпов появления различных вирусов. Этот процесс в значительной мере стимулирует развитие рынка. Но в ближайшее время выход новых игроков в данный сегмент значительно усложнится. Влияние на ситуацию окажет появление антивируса от Microsoft, что может нанести ощутимый удар по другим производителям. Хотя эксперты компании «Доктор Веб» считают, что недостаточно высокий уровень доверия к Microsoft как поставщику средств безопасности не снизит приток новых пользователей для традиционных игроков рынка.
В ближайших планах «Доктор Веб» — расширение спектра предложений и услуг на отечественном рынке, а также развитие партнерской сети в сфере образования.