Маркетинг
«Мосшуз» уплотнит выставочный рынок Украины
«Мосшуз» впервые проводил выставку под названием ExpoShoes в ноябре прошлого года совместно с компанией Art Expo Media Group и Национальным кожевенно-обувным союзом Украины. Но, как отмечает Оксана Дармастук, начальник выставочного отдела Национального кожевенно-обувного союза: «Стало ясно, что работаем мы по-разному».
Москвичи, решив действовать исключительно самостоятельно, объяснили свое решение так: «В Украине для тех, кто создает коллекции сам, требуется профессиональная выставка, а не место, где собираются все, кто занимается обувью».
Одна из причин недовольства москвичей состояла в том, что украинская сторона провела неэффективную рекламную кампанию не на тех носителях. На этот раз ошибки не должно быть: планируется организовать кампанию стоимостью $100 тыс. с использованием в том числе специализированной прессы и рекламы в аэропорту. Украинцы говорят, что действовали под влиянием российских партнеров и теперь намерены также организовать крупную кампанию, но уже свою.
Выставка «Mosshoes-Украина» будет проходить 10-13 октября — как раз в промежутке между завершением московской выставки Mosshoes (6 октября) и началом выставки Art Expo Media Group (17 октября). Сами организаторы отмечают, что, определяя срок проведения этого мероприятия, они также ориентировались на крупнейших западных коллег.
Директор выставки «Mosshoes-Украина» Назим Мустафаев: «Мне нужен год, чтобы понять ситуацию до конца. Потом будем активно развиваться». Пока выставка размещается на площади 1,5 тыс. кв. м в ВЦ «АККО Интернешнл».
Компания «Мосшуз» в Москве работала с 1997 г., потом вышла в Новосибирск. С Украины началось международное развитие компании, которая вскоре выйдет на рынок Казахстана. Выставка готовой обуви — первый проект компании в Украине. Со временем должны появиться действующие в России выставки Mosshoes Technology и Mosleather.
Art Expo Media Group воспринимает самостоятельный приход москвичей «как нормальную конкуренцию, которая только повысит качество услуг, предоставляемых экспонентам».
Недвижимость
«XXI век» продолжает реструктуризировать сеть «Квадратов»
Кипрская компания XXI Century Investments Public Ltd., инвестирующая в девелоперские проекты в Украине, в конце мая продала за $8 млн. принадлежащие ей 50% акций в киевском торговом центре «Квадрат-Гната Юры». Рентабельность выхода составила 13,75%.
В то же время компания выкупила за $5,1 млн. долю у ООО «Союз-Информ», составляющую 39,99%, которому принадлежит здание торгового центра «Квадрат-Лукьяновка».
Компания XXI Century отмечает, что она ускорит развитие сети «Квадрат» и будет полностью ею владеть, что даст большие возможности для развития этого бизнеса. В частности, в декабре 2005 г. началось строительство ТЦ «Квадрат на Перова» общей площадью 41 тыс. кв. м стоимостью около $30 млн., который должен открыться летом 2007 г. Компания также работает над строительством еще четырех «Квадратов» формата «гипермаркет-галерея».
Ранее, в октябре 2005 г., XXI Century объявила о продаже в Киеве трех подземных торговых центров сети «Квадрат»: на Дружбы народов, на площади Славы и на Шулявке.
В декабре прошлого года XXI Century Investments Public Ltd. провела IPO на рынке альтернативных инвестиций (AIM) Лондонской фондовой биржи, продав за счет новой эмиссии 35% уставного фонда за $139 млн. Это соответствует рыночной капитализации компании на уровне $400 млн.
Портфелем инвестиций кипрской компании в Украине управляет ЗАО ИК «XXI век», работающая на рынке с 1995 г. Основным владельцем XXI Century остался председатель наблюдательного совета ЗАО Лев Парцхаладзе, хотя в течение 2005 г. его доля сократилась со 100% до 55,28%.
Производство
«Сандора» открыла новый завод по производству и розливу соков и соковой продукции
На заводе установлены линии по производству соков в упаковке Tetra Pak, производительность которой составляет 20 тыс. пакетов в час (емкость 0,2 л) и 12 тыс. пакетов в час (емкость1 л), имеется также автоматизированный купажный цех. Площадь завода — 60 тыс. кв. м.
Строительство данного завода началось в апреле 2005 г. По плану, к концу текущего года на заводе будут работать около 600 чел. Общая численность рабочих в компании «Сандора» составляет более 3 тыс. человек.
В июле предполагается начать розлив соков ТМ «Садочок» (0,38 л) и «Дар» (0,4 л) в асептическую ПЭТ-упаковку.
Международная финансовая корпорация (IFC) предоставила ООО «Сандора» кредит в размере $10 млн. для расширения производственных мощностей. Это уже второй кредит IFC, который получает фирма. Первый, тоже в размере $10 млн., был предоставлен в июне 2004 г.
В настоящее время компания владеет заводами в Николаевской и Херсонской областях, а также в Автономной Республике Крым.
Банки
ВТБ вместо проблем со слиянием может заработать на продаже лицензии «Внешторгбанка (Украина)»
По словам В. Титова, окончательный вариант решения вопроса будет зависеть от ряда факторов, в том числе позиции НБУ и интереса к подобной сделке со стороны потенциальных покупателей. «Мы точно в текущем году будем решать этот вопрос», — подчеркнул старший вице-президент ВТБ.
В марте нынешнего года Внешторгбанк завершил сделку по покупке 98% банка «Мрія». Стоимость пакета составила $70 млн. Планировалось до конца года завершить объединение «Внешторгбанка (Украина)» и «Мрії», создав на их основе универсальный банк, который вошел бы в пятерку крупнейших финучреждений страны.
Инвестиции
«Конти» рассчитывает на «вливания» акционеров
Дополнительный выпуск простых именных акций запланирован с целью привлечения дополнительных средств для реализации инвестиционных проектов по модернизации производства, строительству и эксплуатации нового производственного корпуса. Предполагается, что эмиссия акций будет размещена в один этап через закрытую подписку путем заключения договоров купли-продажи акций дополнительного выпуска.
Эмиссия акций должна быть утверждена на внеочередном собрании акционеров, намеченном на 8 августа текущего года.
«Конти» окончила 2005 г. с чистой прибылью 21,53 млн. грн., что почти вдвое меньше, чем было в 2004 г. Снижение прибыли в компании объясняют отменой в начале 2005 г. льгот по налогу на прибыль и уплате таможенных пошлин, которые были предусмотрены в соответствии с Законом «О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области».
Вместе с тем «Конти» в 2005 г. увеличила чистый доход от реализации по сравнению с 2004 г. на 23,4% — до 660,8 млн. грн. Необоротные активы компании увеличились в 2,6 раза, оборотные — на 86%.
В настоящее время «Конти» входит в группу лидеров кондитерского рынка Украины (вместе с «АВК», «Крафт Фудз», «Нестле Украина» и «Рошен»). В Украине она владеет Донецкой, Константиновской, Горловской кондитерскими фабриками, в России — Курской кондфабрикой. Компания производит продукцию под ТМ «Конти», «Бонжур», «Супер-Контик», «Белиссимо», «Мелодика», «Мамулин торт», «Скейт» и др.
Компания «Киев-Конти» была переименована в «Конти» 24 января 2006 года.
Привлечение финансирования
AVentures Group займет деньги, чтобы нарастить обороты
Привлеченное финансирование планируется вложить в развитие сети City.com, которая в нынешнем году будет расширена с 8 до 10 гипермаркетов. В частности, как отметил директор City.com Михаил Ватах, в июле планируется открыть гипермаркет в Ивано-Франковске, в августе — в Кривом Роге. По его словам, оборот City.com по итогам 2006 г. по сравнению с прошлым годом может вырасти в три раза — с $33 до $110-120 млн.
Президент AVentures Group Владимир Колодюк сообщил также, что в планах холдинга в октябре-ноябре текущего года выпустить кредитные ноты (Credit-Linked Notes, CLN) на общую сумму $50 млн. Срок обращения CLN может составить два года, а ставка — около 12%. Кроме того, президент AVentures Group проинформировал о намерениях холдинга провести IPO в конце 2007 — начале 2008 г. При этом, по словам В. Колодюка, планируется публичное размещение миноритарного пакета акций.
В. Колодюк также сообщил, что суммарный оборот холдинга AVentures Group в 2006 г. может вырасти по сравнению с 2005 г. в 2,3 раза — с $430 млн. до $1 млрд.