«Мега-моторс» создает клуб по интересам
Чем менее массова марка автомототехники, тем больше ее владельцы склонны образовывать некие сообщества, клубы по интересам. Ярчайший пример — поклонники мотоциклов Harley-Davidson. От них стараются не отставать и автомобилисты. Так, в Украине существуют клубы любителей BMW, Citroen, Peugeot и некоторых других марок.
Уже не первый год украинские любители автомобилей Subaru собираются вместе для совместного отдыха и времяпрепровождения. Подобные встречи проходят регулярно, объединяя не только многих владельцев Subaru, но и тех, кто только готовится приобрести этот автомобиль. Ввиду того, что число участников сообщества постоянно растет, в этом году на Мега-встрече был презентован «Всеукраинский клуб любителей Subaru», членство в котором откроет новые возможности для всех «субаристов». Как отметил Павел Кузьмин, директор ООО «Мега-моторс», главная задача клуба — чтобы человек, купивший Subaru, не чувствовал себя брошенным на произвол судьбы в процессе эксплуатации этого автомобиля и знал, что существует организация, обратившись к которой, он сможет получить помощь — от технической до правовой.
По словам Олега Давыденко, начальника отдела маркетинга «Мега-моторс», клуб Subaru создавался для того, чтобы снизить затраты, связанные с эксплуатацией автомобилей, повысить безопасность вождения, информировать владельцев и поклонников марки Subaru о важных событиях, связанных с околоавтомобильной тематикой. Кроме того, будет существовать бонусная система для владельцев клубной карты, включающая помощь в экстренных ситуациях, дополнительные дисконты от партнеров клуба, обеспечение сувенирной продукцией, организацию автомобильных туров. Среди дисконтов будут: скидка на покупку запчастей и выполнение гарантийных/послегарантийных работ, скидки на покупку нового автомобиля, тюнинг, автомобильные аксессуары и запчасти, на оплату курсов вождения и использование автотреков.
На начало августа уже намечена реализация первого этапа проекта Subaru Club Travel — клубного мероприятия для владельцев Subaru в Крыму. Мероприятие пройдет в стиле автоквеста, с богатой трехдневной программой, включающей восемь этапов. «К участию в Subaru Club Travel мы приглашаем все заинтересованные автомобильные клубы. Уверен, что участие в этом мероприятии различных марок автомобилей поднимет состязательный дух акции, тем самым сделает его еще более увлекательным», — говорит Павел Кузьмин.
В ближайшие планы «Мега-моторс» входит реализация подобных проектов в различных регионах Украины.
Сети исследовательских агентств объединяются
InMind стала официальным представителем всемирной сети исследовательских агентств Global. Такой статус компании предоставило соглашение, подписанное между Global и центральноевропейской сетью Factum Group (в Украине ее представляет InMind). Согласно ему все компании-члены Factum Group становятся официальными представителями Global в своих странах.
Транснациональные компании-клиенты, обращающиеся за услугами к исследовательским агентствам, зачастую воспринимают Центральную и Восточную Европу как регионы, имеющие много общего. Для достижения эффекта синергии знаний на этих локальных рынках партнерами из различных стран регионов и был инициирован проект создания Factum Group. Изначально в группу входили Factum Invenio (Чехия), Faktum (Эстония), InMind (Украина), James & Tailor (Венгрия), Noguera (Словакия), RAIT (Литва) и RS Group (Латвия). Новым членом сети не так давно стала компания RMG (Польша). Центральный офис этого совместного предприятия находится в Праге. Global как единая компания зарегистрирована в Великобритании.
В результате объединения Global и Factum Group совместно охватывают свыше 40 стран. А это предоставляет возможность исследовательским агентствам центрально- и восточноевропейского регионов значительно усилить свои позиции на международном уровне.
«Спайдер Украина» динамично обучает клиентов
Проект был реализован в виде 8-часового интенсивного практикума. В нем приняли участие 25 специалистов в области проектного менеджмента из ряда ведущих компаний Украины.
На практикуме рассматривались четыре бизнес-кейса, анонсы которых были размещены на сайте компании-организатора для предварительного ознакомления. Два из них были подготовлены консультантами организатора. Еще два — подготовлены профессиональными менеджерами проектов Юрием Фридманом, Senior Project Manager компании «Киевстар», и Евгением Надоля, начальником аналитического отдела компании AK Engineering.
Участники практикума были разделены на четыре группы — по количеству бизнес-кейсов, и вырабатывали рекомендации по предотвращению кризисных ситуаций, то есть снижению рисков в проекте. Кроме того, перед ними стояла задача оптимизировать оргструктуру управления проектом по состоянию «как надо» с учетом выявленных рисков, разработать подходы к системе мотивации ключевых участников проекта и т. д.
Лучшие решения, полученные в ходе работы над предложенными кейсами, размещены на сайте компании-организатора.
Raiffeisen Int. начинает лизинговый бизнес в Украине
Raiffeisen International Bank-Holding AG начинает лизинговый бизнес в Украине и намерен в течение 2 лет стать одним из ведущих провайдеров этих услуг в Украине. С этой целью в Украине создана компания «Райффайзен Лизинг Аваль», которая является общей собственностью дочерних структур холдинга — «Райффайзен Банк Аваль» и Raiffeisen-Leasing International GmbH (RLI), которая занимается лизинговой деятельностью в Центральной и Восточной Европе. Raiffeisen International Bank-Holding AG инвестировала более $2 млн. в уставный капитал новой компании.
«Райффайзен Лизинг Аваль» будет универсальной лизинговой компанией, предлагающей в лизинг как оборудование, так и транспортные средства. «Уникальное сочетание присутствия на локальном рынке и ноу-хау международного лизинга позволит нам завоевать сильные позиции на быстро растущем украинском рынке», — сказал председатель правления «Райффайзен Банк Аваль» Владимир Лавренчук.
«Райффайзен Лизинг Аваль» не первая лизинговая компания, учрежденная в Украине иностранной банковской группой. В начале июня этого года Госфинуслуг зарегистрировала компанию «ХФБ Лизинг», созданную банком «ХФБ Украина» и австрийской BA-CA Leasing. Кроме них, серьезными игроками на этом рынке обещают стать французские BNP Paribas (приобрел «УкрСиббанк» вместе с принадлежащей ему «Украинской лизинговой компанией») и Societe Generale (купил компанию по лизингу автотранспорта), а также скандинавская финансовая группа SEB (приобрела банк «Ажио» и основала лизинговую компанию «Ажио-лизинг»).
«Датагруп» собирает регионы
Бывший «Фотаком» (новое название еще не придумано) — компания с 13-летним опытом работы. Приобретение ее стало еще одним серьезным шагом к продвижению оператора в розничный бизнес. Работа в регионах на базе уже существующих компаний дает оператору возможность увеличить долю физических лиц в числе клиентов. Как отмечает Александр Данченко, генеральный директор «Датагруп», соотношение 60% физических лиц и 40% юридических — оптимально для компании. Тогда как при работе в регионе с нуля доли распределяются 50:50%.
«Датагруп» не планирует останавливаться на уже существующей региональной сети. На расширение компания выделяет 50 млн. грн., и на данный момент проводятся переговоры еще с 5-7 компаниями. Кроме того, до конца года в развитие инфраструктуры и розничный бизнес «Датагруп» планирует инвестировать $40 млн. В развитие корпоративных сетей — $15 млн.
Потенциал к увеличению своего дохода компания видит не только в расширении сети, но и в устранении финансовых потерь, связанных с задержками подключений абонентов. Ныне около 40% подключений происходят с задержками. Среди операторов связи такой показатель не является высоким. Но, по словам Александра Кардакова, президента «Датагруп», снижение данного показателя до 25% даст компании возможность увеличить доход на сумму около $2 млн. Как сообщил А. Кардаков, компания также планирует с 2006 г. начать подготовку к IPO, которая может продлиться четыре года.
Regroup будет заниматься транснациональными компаниями
Решение об объединении было принято по той причине, что 5-th Element Eastern Europe в процессе выхода на рынки стран СНГ был необходим локальный партнер. В силу того что видение сложившейся и перспективной ситуаций на рынке рекламы в Украине и СНГ у компаний совпало — этим партнером стало медийное агентство Nostra Communications.
Наиболее интересны для компании транснациональные и иностранные клиенты. В настоящее время в общем портфеле группы соотношение локальных и международных клиентов 80:20. «В процессе работы в нашем регионе Regroup планирует изменить данное распределение на обратное — 20:80 в пользу интернациональных компаний», — комментирует Дмитрий Кутовой, CEO Nostra Communications.
Несмотря на рост тенденции к специализации агентств, Regroup предполагает предоставлять полный спектр рекламных услуг. По мнению специалистов компании, подобная практика будет лучше воспринята их клиентами.