Site icon Companion UA

Индекс Baltic Dry в пятницу вырос на спросе на перевозку желруды в Азию

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор прибавил за день 9 пунктов (0,3%) и составил 2712 пунктов.

При этом цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в пятницу выросла на 2,4% – до $33,745 тыс. в сутки. Наиболее существенно увеличилась стоимость фрахта на маршруте, который начинается и заканчивается в Азии, – на 7,7%, достигнув $32,429 тыс. в сутки.

В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, уменьшилась на 1,5% и составила $23,935 тыс. в сутки.

Тем не менее, по итогам прошедшей недели Baltic Dry снизился на 1,6%, продемонстрировав падение впервые за шесть недель. За последние пять рабочих дней аренда capesize подешевела на 3,3%, panamax – на 3,6%.

Импорт в Китай железной руды, вероятно, восстановится в следующем квартале и побьет рекорд прошлого года благодаря низким ценам и сокращению запасов, прогнозируют представители Nippon Yusen K.K. По их мнению, поставки могут достигнуть примерно 55 млн тонн в месяц в третьем квартале на фоне снижения контрактных цен более чем на 10%. В июне импорт равнялся 47 млн тонн, в июле – 51 млн тонн.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 9,75%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version