Site icon Companion UA

Мировое турне «огненного принца фламенко» начнется в Киеве

Что посмотреть

Новое шоу выдающегося танцора фламенко Хоакина Кортеса, который начнет свое мировое турне со столицы Украины, называется «Любовь и ненависть». До этого премьера шоу будет показана только один раз – в Мадриде.

Этот «огненный принц фламенко», как именует его мировая пресса, со своим последним шоу «Жизнь» в буквальном смысле совершил кругосветное путешествие, показав его в 144 городах мира. Он сегодня популярен настолько, что его приглашают выступить на самых престижных церемониях – вручениях Нобелевской премии, «Грэмми» и «Оскара». Выступление в Лос-Анджелесе, впрочем, было для Кортеса вполне естественным, ведь знаменитый танцовщик является еще и звездой фильмов культовых испанских режиссеров Педро Альмодовара и Карлоса Сауры. Именно появление на киноэкране закрепило за Кортесом звание секс-символа. И теперь его имя постоянно фигурирует в разделах светских хроник. Особенно, когда речь заходит о любовных похождениях знаменитых моделей и киноактрис – Лоры Миллер, Лилианы Рамос, Литиции Касты. А Наоми Кэмпбелл ради Хоакина Кортеса даже бросила своего официального жениха, 51-летнего итальянского мультимиллионера Флавио Бриаторе. Правда, затем едва не наложила на себя руки, когда ветреный андалузец оставил ее.

Превращенный мировой бульварной прессой в поп-идола и символ мачизма Хоакин Кортес, однако, интересен прежде всего как выдающийся артист. И хотя сам он в одном из интервью заметил, что «фламенко может танцевать кто угодно», повторить на сцене то, что делает зажигательный испанец, не может никто в мире. (В том интервью он пояснил свою позицию так: «Ведь суть этого искусства не в специальных движениях рук и ног (хоть это и важно). Она внутри каждого, это скрытый огонь».) Ортодоксы классического фламенко, признавая фантастическую одаренность Кортеса, все же по-старчески поругивают его за излишнюю, на их взгляд, модернизацию этого древнего андалузского танца. Новаторство танцора состоит в том, что он обогатил фламенко элементами классического балета. Коронный номер каждой его программы – завораживающее вращение, 16 фуэте, способны повторить далеко не все балетные примы.

Для Кортеса же исполнение такого трюка – довольно привычная вещь, ведь он начинал свою артистическую карьеру как классический танцовщик и с 12 лет усердно, до кровавых мозолей репетировал фламенко. 15-летним был принят в труппу Королевского национального балета Испании, а уже через два года стал ее солистом. Ему было обеспечено блестящее будущее классического танцовщика – он исполнял главные партии на мадридской сцене, участвовал в гала-концертах с примами мирового балета (кстати, и с легендарной Майей Плисецкой), пока однажды в 23-летнем артисте не заговорила его цыганская кровь. Он не стал продлевать контракт солиста с Королевским балетом, а, собрав настоящий табор молодых, безвестных танцоров и музыкантов, решил создать собственный театр. И танцевать фламенко. Кортес рисковал: тогда, двенадцать лет назад, в мире о фламенко знали только благодаря поэзии Федерико Гарсиа Лорки и фильмам Карлоса Сауры. Этот танец прочно ассоциировался с фольклором, и отношение к нему было соответствующее – добродушно-снисходительное. Кортес решил доказать, что из этого народного танца, чарующего поэтов и туристов своим огнем, можно сделать зрелище мирового класса. И добился своего: премьера его первого спектакля прошла в Большом Елисейском дворце в Париже, после чего успешно была показана на гастролях в Японии и США. А следующая работа Кортеса – «Цыганская страсть», впервые представленная в 1995 году в Мадриде, – произвела настоящий фурор, сделав танцовщика самым популярным испанским артистом в мире. Спектакль проехал по всем континентам, и даже люди, с предубеждением относившиеся к фламенко, были покорены его зрелищностью и силой. Еще больший успех снискали две последующие постановки танцора и хореографа – «Душа» и «Жизнь!». Кортес был удостоен ЮНЕСКО титула «артист мира», а на родине была даже выпущена почтовая марка с его изображением в серии «Знаменитые испанцы».

Организаторы гастролей не исключают, что вместе со знаменитым испанцем в Киев может прилететь и знаменитый итальянец – модельер Джорджио Армани, который создает костюмы ко всем последним постановкам Кортеса. Правда это или нет, станет известно 21 марта, но то, что номер в отеле для Армани заказан, – факт.

Что касается шоу «Любовь и ненависть», то оно состоится 21 марта на сцене Национального дворца «Украина».

Успех всегда базируется на ярких идеях

В бывшем Музее западного и восточного искусства, а ныне Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, открылась выставка художника Сергея Пояркова и скульптора Олега Пинчука «Безукоризненное несовершенство». Это некоммерческий проект – все представленные работы уже проданы. Основная же цель, с которой художник и скульптор вот уже на протяжении десятка лет раз в год делают совместные выставки в музейных залах Москвы, Киева и других городов Украины, – познакомить зрителя со своими новыми идеями и одновременно узнать, кому это интересно.

Почему объединились именно Поярков и Пинчук? Потому что им просто найти общий язык друг с другом – оба прекрасно владеют искусством презентации, оба прошли хорошую западную школу и успешны в Украине. «Если два художника – оба эгоцентрики – сделали совместный проект и не поссорились, то это уже случай, достойный того, чтобы его изучать. А уж если они сделали 10 проектов, можно смело заносить их в книгу Гиннесса, – говорит Сергей Поярков. – Сотрудничество мое и Пинчука – своеобразный способ подхлестнуть нашу активность. Ведь если у Пояркова выходит 1 календарь, а у Пинчука – 2, то, конечно, Пинчук по-доброму поиздевается над Поярковым, его подколет. И поэтому в следующий раз Поярков постарается, чтобы у него вышло уже 5 календарей. Тогда наступает его очередь подкалывать Пинчука. А тот в мрачных подвалах кует свое «орудие возмездия»… Именно так мы свое эго нацеливаем на созидание, а не на разрушение».

Для выставки авторы выбрали самые удачные (с их точки зрения) работы, созданные на протяжении последних двух лет. У Сергея Пояркова это несколько картин, вошедших в его последнюю книгу «Безукоризненное несовершенство» (книга продается в рознице и будет продаваться на выставке). А Олег Пинчук выбрал несколько скульптур из серий «Носороги», «Слоны» и др., которые демонстрируют новую пластику, но несут все тот же «пинчуковский» заряд доброжелательной энергии. «Сам зал музея в какой-то мере продиктовал, что выбрать для экспозиции, – рассказывает О. Пинчук. – Из всего, что мы можем, мы выбрали самое значимое, представили небольшое количество работ, дав тем самым больше воздуха. Потому что нам хотелось уйти от салонности, многословности и эпатажа. Создать атмосферу европейской чистоты и восточного созерцания, с некоторым оттенком снобизма, с налетом интеллектуальности, как и подобает для музейной выставки».

Как нам кажется, все это говорит о том, что на выставке каждый наверняка сможет найти свой ответ на вопрос, почему Сергею Пояркову и Олегу Пинчуку удается продавать 70% работ еще тогда, когда они в эскизах и пластилине.

Выставка «Безукоризненное несовершенство» в Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко продлится до 21 марта по адресу ул. Терещенковская, 15.

Exit mobile version