Столичные сети кофеен потеснятся
Рынок кофеен в Украине еще далек от насыщения и демонстрирует около 30% ежегодного роста. Именно темпы такого быстрого роста, а также высокий спрос на демократический сегмент ресторанов и кофеен, по словам Влада Лозицкого, генерального управляющего сети «Шоколадница», заставил сеть выйти на украинский рынок. Украинские операторы рынка достаточно скептически относятся к амбициям нового игрока. Дело в том, что «Шоколаднице» предстоит столкнуться с характерной проблемой для отечественного кофейного бизнеса — дефицитом свободной недвижимости в центральных районах столицы.
Работая на украинском рынке, «Шоколадница» будет конкурировать с такими основными игроками рынка, как «Кофе Хауз» и «Кофе Тайм» (российские сети), латвийской сетью Double coffee, а также кофейнями «Кофиум» и Cafe Nescafe.
«Билайн» согласился обслуживать чужих абонентов
В Украине заключено первое соглашение о внутреннем роуминге между сотовыми операторами. Теперь абоненты Golden Telecom (GT) могут пользоваться услугами сети «Билайн». В настоящее время эта сеть охватывает 245 городов и более чем 2 тыс. других населенных пунктов, что составляет 50% территории страны. Предполагается, что до конца 2006 г. этот показатель вырастет до 80%. Сети же самого GT развернуты в настоящее время только в Киеве и Одессе. В тех районах, где сеть GT недоступна, абонент будет автоматически переключаться на сеть партнера.
Разговоры о заключении подобного соглашения велись давно. Но лидерам рынка — UMC и «Киевстар» внутренний роуминг уже не нужен, поскольку их сети покрывают практически всю страну. Курс на построение собственной национальной сети взял и оператор «Астелит». Территориальная же экспансия GT давно прекратилась. Оператор постоянно терял клиентов. Возможно, данное соглашение поможет сделать услуги GT более привлекательными для абонентов. «Билайн» же получит дополнительный доход от обслуживания «чужих» абонентов.
Вероятно, заключению данного соглашения способствовало то, что у операторов есть общий совладелец: 32,9% компании «Вымпелком» и 31% Golden Telecom Inc., «материнские» для украинских операторов, принадлежат компании Altimo.
«Хенкель Баутехник» удовлетворяет спрос на «жидкое»
Из-за различной специализации заводов финансирование распределилось по двум направлениям: строительство нового цеха по производству жидких штукатурок и красок на Вышгородском заводе (900 тыс. евро) и открытие новой линии по производству, смешиванию и паллетированию сухих строительных смесей на заводе в Балаклее (500 тыс. евро). В дальнейших планах компании — не только модернизация существующих производственных мощностей, направленная на уменьшение ручного труда и повышение производительности. В следующем году планируется открытие третьего завода на юге Украины.
Основой для принятия решения о расширении мощностей стало стремление компании активно реагировать на рыночные тенденции и растущий спрос на жидкие продукты. «Связано это с тем, что краски и штукатурки используются в системах теплоизоляции. А этот сегмент растет, и тенденция будет усиливаться, поскольку цены на энергоносители тоже продолжают расти», — отмечает Ольга Ступина, руководитель отдела маркетинга компании «Хенкель Баутехник Украина».
В настоящее время в ассортименте компании более 250 наименований продукции, представленных торговыми марками Ceresit, Metylan и Thomsit.
«Армит» старается сделать жилье доступнее
Продвижение программы компания начала с проекта в Броварах. Основной акцент строительства на малометражном жилье связан с недостаточным количеством предложений (со стороны застройщиков) в данном сегменте. «На данном этапе на рынке наиболее распространен тот вид жилья, который легче всего реализовать застройщикам — многометражные квартиры. Так как данный сегмент уже находится на грани заполнения, мы для себя выделили другой участок, который сложнее в реализации, но более востребован — малометражные квартиры», — комментирует Александр Атлас, финансовый директор «Армит».
Доступность квартир компания планирует обеспечивать удержанием цен на 1 кв. м в пределах 4-5 тыс. грн. в пригородах Киева и около 6 тыс. грн. в столице.
Реализация программы проходит при использовании Фонда финансирования строительства (ФФС). Управителем фонда является «Старокиевский банк». Страхованием строительно-монтажных работ и ответственности перед третьими лицами при сооружении жилого дома в г. Бровары обеспечивает СК «Профессиональная защита».
Digital Device нашла новую «плазму»
Среди возможных сфер применения DDU сконцентрировала внимание на промышленном и коммерческом направлениях. Это презентации, конференции, шоу-программы, выставки, диспетчерские, командные центры и др. Отдельной сферой, как отмечает Константин Зарубин, коммерческий директор DDU, станет проведение одноразовых массовых мероприятий в помещениях и на открытых площадках. Бытовое применение Infinite также не исключается. Но, по мнению экспертов компании, такое направление не предполагает большого объема продаж.
В сегменте indoor основными конкурентами для видеостен Infinite являются светодиодные панели, видеостены из обычных плазменных панелей и проекционные. Оторваться от конкурентов и занять 90% рынка DDU планирует благодаря комбинации технических характеристик. Среди них — отсутствие «мертвых зон» (стыков сегментов), мешающих восприятию видеоизображения, и возможность комбинирования неограниченного количества плазменных секций в единый дисплей за относительно короткое время.
На первых порах компания рассчитывает на прибыль в основном от реализации полноценных проектов, чем на аренду. «Распределение будет приблизительно 80:20. Причина в том, что технология еще мало знакома украинскому рынку. Несмотря на то, что аренда может быть «более массовой», реализация проектов будет приносить хорошую прибыль. В течение нескольких лет соотношение уравновесится и будет 50:50», — комментирует Михаил Саницкий, начальник отдела по связям с общественностью DDU.
«Украинский Медиа Холдинг» расширяет круг интересов
News magazine «Фокус» — общенациональный информационно-аналитический журнал о важных и актуальных для украинцев событиях. Первый номер появится в сентябре. Его целевая аудитория — обеспеченные жители крупных городов 25-45 лет. Главный редактор журнала — Вахтанг Кипиани.
Журнал «Деньги.ua» станет первым украинским еженедельником в сегменте MCM (Mercantile Consumer Magazine). В этом издании будут освещаться вопросы, как эффективно распорядиться собственными финансами, как разумнее их тратить, как «становиться дороже и востребованнее», как сделать свою жизнь комфортнее и благополучнее. Журнал общенациональный, его первый номер также выходит в сентябре. Главный редактор журнала — Александр Крамаренко.
«Здоровье» — общенациональный семейный ежемесячный глянцевый журнал. На его страницах будет идти речь о том, как заботиться о своем здоровье и красоте — ключе к достижению успеха в жизни и бизнесе. Этот проект лицензионный. Аудитория «Здоровья» — обеспеченные мужчины и женщины, много внимания уделяющие собственному здоровью и здоровью своей семьи.
Несмотря на то, что издатель говорит об «уникальности» новых проектов, им придется вступить в жесткую борьбу за бюджеты рекламодателей с уже существующими на рынке журналами аналогичной направленности.
ПНВХ «облегчил» вина
Тенденция к облегчению вин в мировой практике виноделия существует уже достаточно давно. В Украине же категория легких вин до сих пор еще не была востребована. Ниша заполнялась более привычными слабоалкогольными продуктами, увеличивающийся ассортимент которых постоянно обостряет конкуренцию. Василий Вовчук, руководитель инновационной службы ПНВХ, отмечает: «Наш продукт скорее будет актуальной альтернативой, дополнением к сформировавшейся у аудитории линейке напитков, чем прямым конкурентом. Лояльных потребителей только к одной категории напитков немного. Соответственно, существует ниша альтернативного выбора, которую Butterfly и планирует занять». Целевой аудиторией легкого вина производитель видит молодежь 18-25 лет.
Розлив легкого вина осуществляет в г. Днепропетровске ЗАО «Институт Виноделия». Специально для этого напитка была приобретена новая линия, мощность которой позволяет выпускать до миллиона бутылок в месяц. При разработке ассортиментной линейки производитель постарался упростить фактор выбора. Так, линия Butterfly состоит только из уже знакомых потребителям вкусов: каберне, мускат, шардоне и рислинг.
Продвижения нового напитка будет проходить через розничные сети. Василий Вовчук: «Навязывать системе КаБаРе новый продукт сегодня довольно дорого, поэтому будем ждать появления заинтересованности у самих заведений».