Site icon Companion UA

Предпочтения украинцев

В 2006 г. на рынке Украины будет продано порядка 250 тыс. ноутбуков на сумму $225 млн., что на 120% больше показателя 2005 г. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом AVentures Group.


Так, по итогам прошлого года объем рынка ноутбуков составил 110 тыс. устройств, достигнув в денежном выражении $124,3 млн. В первом полугодии 2006 г. объем данного рынка составил порядка 99,2 тыс. устройств, достигнув в денежном выражении $89,1 млн.


Исследование показало, что средняя цена продаваемых ноутбуков по итогам полугодия снизилась более чем на 10% по отношению к четвертому кварталу 2005 г. и составила $884. Эксперты объясняют снижение средней цены устройств существенным увеличением доли недорогих ноутбуков в общем объеме продаж.


Так, доля ноутбуков в нижнем ценовом диапазоне (до $800) по итогам продаж в первом полугодии выросла на 28,8% по сравнению со средним показателем за 2005 г. и составила 62,9%. При этом доля устройств в диапазоне $800-1200 снизилась на 10,5%-20,2%. Таким образом, на долю среднего и премиального сегментов в первом полугодии пришлось суммарно 16,8% по сравнению с 35,2% в 2005 г.


Как отмечается в исследовании, перераспределение продаж между сегментами вызвано появлением в нижнем ценовом диапазоне предложений от производителей A-класса: сначала Asus и Samsung, а затем и все остальные производители обратили внимание на недорогие ноутбуки.


Изменения на украинском рынке ноутбуков коснулись и пятерки лидеров продаж. По итогам первого полугодия, в нее вошли Acer (21,2%), Asus (20,6%), Toshiba (14,3%), Samsung (8,0%), Fujitsu Siemens (7,7%).


Что же касается распределения продаваемых устройств с точки зрения производителей процессоров, то безусловным лидеров в Украине является Intel, доля которого в первом полугодии составила 92%. Доля его основного конкурента AMD – 7,5 %, тогда как на долю других производителей пришлось 0,5 %.

Exit mobile version