Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

ЛуАЗ построит автомобильный завод по китайским технологиям
Луцкий автомобильный завод, входящий в корпорацию «Богдан», и китайская корпорация Chіna Dong Feng Motor Іndustry І&E Co., Ltd («Дун Фэн») подписали контракт, согласно которому в Черкассах начинается строительство нового завода по производству грузовых автомобилей. Проект целиком инвестируется украинской стороной. Согласно контракту, участие китайских партнеров будет заключаться в технической поддержке и поставке современного оборудования на будущий завод.

Сумма инвестирования только в производственную часть составит более $35 млн. Из них 30% — собственные средства корпорации «Богдан», оставшаяся часть будет привлечена. Запланированная проектная мощность предприятия составляет 12 тыс. грузовых автомобилей в год. Грузоподъемность их будет варьировать от 2 до 16 т. Новый завод позволит создать около 1000 новых рабочих мест.
















«Исходя из стратегического плана развития корпорации «Богдан» нами было разработано техническое задание проекта по производству грузовых автомобилей. С этим ТЗ ознакомились многие производители. После анализа предложений по критерию «цена-качество» наш выбор остановился на «Дун Фэн». Изготовлением грузовых автомобилей эта корпорация занимается более 30 лет и, кроме производственных мощностей, имеет сильный научно-исследовательский центр. Это дает нам уверенность в том, что обязательства с их стороны будут выполнены с соответствующим качеством и вовремя», — комментирует Олег Свинарчук, президент корпорации «Богдан».

На начальном этапе будет осуществляться только сборка. Ключевые агрегаты импортные, так как в Украине они пока не производятся. В будущем корпорация «Богдан» планирует организовать производство некоторых комплектующих для автомобилей. Переговоры по этому вопросу уже ведутся с несколькими производителями.

Ранее в Украине крупноузловой сборкой автомобилей «Дун Фэн» занимались ЗАО «ЗАЗ» и ООО «Украинская компания «Фотон».






«21 Век» будет снижать себестоимость строительства
В ближайших планах компании «21 Век» — выход в регионы с проектами торгово-развлекательных центров. Первыми городами, в которых появятся новые ТРЦ «Квадрат», станут Днепропетровск, Донецк, Харьков, Запорожье, Одесса, Николаев и Львов. В ближайшем будущем планируется строительство в АР Крым.

Рынку торговой недвижимости в регионах еще далеко до насыщения. Учитывая готовность потребителей принять современный формат ТРЦ, специально для регионального расширения компанией был разработан проект гипермаркета-галереи «Квадрат». Площадь такого ТРЦ будет составлять 35 тыс. кв. м. Отличие нового формата в том, что в качестве «якоря» ТРЦ выступает магазин продуктовой товарной группы (гипермаркет). Территория, занимаемая гипермаркетом, составляет примерно 12 тыс. кв. м. В «Квадратах» старого формата либо присутствовал всего лишь небольшой супермаркет, либо эта продуктовая группа не была представлена вообще. Составляющими новых ТРЦ также станут торговые галереи и достаточно большая территория, отведенная под развлечения. По словам Максима Белоуса, директора департамента стратегического развития и маркетинга компании «21 Век», такие гипермаркеты-галлереи ориентированы на аудиторию с доходом «средний» и «средний-», что определенным образом повлияет на подбор арендаторов. В основном это будут представители региональных сетей. Размещать новые ТРЦ планируется в густонаселенных местах, на пересечении автомобильных и пассажирских потоков.



















Несмотря на то что платежеспособность покупателей в регионах значительно ниже столичной, окупить проекты компания планирует в течении 6-7 лет. «Дело в том, что и себестоимость проектов в регионах будет значительно ниже. Если стоимость участка в Киеве составляет не меньше $1 млн./га, то в областных центрах гораздо ниже. Такая же ситуация в отношении цен на строительные услуги и материалы. Местные строительные компании тоже с успехом могут построить современный ТРЦ, но наши затраты на работу с ними будут ниже. Таким образом мы снижаем себестоимость строительства», — комментирует Александр Овчар, директор департамента торговой недвижимости компании «21 Век».

«Беспроводных» споров стало меньше

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) и компания «Украинские новейшие технологии» (торговая марка Alternet) подписали мировое соглашение. Более полугода стороны оспаривали распределение радиочастот в диапазоне 3,4-3,7 ГГц. По условиям соглашения, УНТ вернет государству треть от ранее выделенных ей 300 МГц, а НКРС выдаст лицензию на развитие технологии беспроводной WiMAX.

В ноябре прошлого года УНТ запустила в коммерческую эксплуатацию WiMAX-сети в Киеве и Харькове. В настоящее время компания обслуживает около 150 абонентов.

По словам Юрия Чуйкова, генерального директора, компания готова заплатить за новую лицензию 5,44 млн. грн. УНТ до конца года намерена построить WiMAХ-сети в Днепропетровске, Донецке, Одессе и Львове.

Но на этом все споры между НКРС и операторами не заканчиваются. Кабмин 9 июня утвердил план использования радиочастотного ресурса, в котором на частотах в диапазоне 2,3-2,4 ГГц, а также 5,725-5,850 МГц начиная с 1 июля предусматривается постепенное внедрение технологии WiMAX. При этом декларировалось, что лицензии будут выдаваться по итогам открытых тендеров.

Но НКРС в мае текущего года приняла решение выдать без конкурса лицензии на радиорелейную связь компании «Конфиденциальные телекоммуникации Украины» («Конфител») в диапазоне 3,6-3,8 ГГц, а 8 июня — компаниям «Украинские новейшие коммуникации» в диапазоне частот 5,76-5,82 ГГц, «Санком» и «ЭсЛайн» в диапазоне 2,3-2,4 ГГц. Согласно законодательству Украины, компании, получившие лицензии на использование определенных радиочастот, имеют первоочередное право на внедрение на них новых радиотехнологий, и НКРС обязана выдать таким компаниям новые лицензии. То есть конкурса может не быть. Это явно не понравится другим участникам рынка.





«АИС» предоставит полный набор услуг по приобретению автомобилей
Корпорация «АИС» инвестирует средства в строительство торгово-сервисных центров (ТСЦ) в 19 городах Украины. Сумма инвестиций составляет более $50 млн. Программа рассчитана на период 2006-2007 гг. Вернуть вложенные в строительство средства корпорация планирует в течение ближайших нескольких лет.

Проектирование ТСЦ будет вестись с тем расчетом, чтобы предоставить клиентам максимальный набор услуг по приобретению автомобиля. «Клиенту необходимо дать возможность получить полный спектр услуг. Это и техническое (гарантийное и послегарантийное) обслуживание авто, и установка дополнительного оборудования (включая тюнинг), и обеспечение оригинальными запчастями. Кроме того, мы включим сюда также и финансовые услуги — кредитование, страхование и услуги лизинга», — комментирует Дмитрий Писаный, генеральный директор корпорации «АИС». Так, в ТСЦ будут представлены несколько отделений банков. Каких именно — зависит от каждого отдельно взятого региона. Вместе с региональным расширением торгово-сервисной сети «АИС» продолжает развивать сеть страховых компаний — «АИС-Полис», входящую в структуру корпорации. Офисы «АИС-Полис» будут размещены в каждом новом ТСЦ.

Строительство центров уже начато практически во всех запланированных регионах. Вполне вероятно, что до конца года ТСЦ в Харькове, Запорожье, Ивано-Франковске, Львове, Хмельницком и Николаеве будут сданы в эксплуатацию.
На сегодняшний день торгово-сервисная сеть корпорации представлена 28 предприятиями. По данным агентства Autoconsulting, «АИС» в прошлом году занимала 17,1% автомобильного рынка Украины. Корпорация является эксклюзивным дистрибьютором марок ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Иж, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КаВЗ, а также официальным дилером ВАЗ, КаМАЗ, Renault, Audi, FAW, Ssang Yong и импортером Citroлn.


Toshiba выходит в новые сегменты
Компания Toshiba укрепляет свои позиции на украинском рынке. О внимании к нашей стране свидетельствует появление в региональном представительстве отдельного менеджера, отвечающего за координацию продаж ноутбуков Toshiba в Украине.

Наиболее активно компания представляет свою продукцию для «домашних» потребителей. Более 50% объема продаж приходится на этот сегмент. Украина привлекает компанию постоянно увеличивающимися темпами роста рынка. Согласно итогам прошлого финансового года, по объемам продаж в регионе наша страна уступила только России. С точки зрения потенциала рыночного роста Украина, как считают в компании, занимает первое место. По итогам первого квартала 2006 г. Toshiba занимает 13% украинского рынка ноутбуков.

Важное стратегическое значение для компании имеет решение об активизации работы с региональными дистрибьюторами. «Рынок Украины увеличивается за счет Киева и других крупных и средних городов страны. До этого момента мы в основном сотрудничали с сетями национального масштаба. Теперь направлением нашей работы станут и локальные сети. Успешной реализации этих планов будет способствовать не только новый сотрудник — выделенный менеджер, но и выход в новые для компании сегменты», — комментирует ситуацию Игорь Снытко, глава департамента персональных компьютеров представительства Toshiba. Расширять свою работу компания планирует в потребительском и корпоративном сегментах благодаря выведению третьего поколения мультимедийного центра развлечений Qosmio G30 с HD DVD-приводом. Будет расширена также и линейка ноутбуков Tecra новыми моделями в доступных ценовых категориях. 

Exit mobile version