Site icon Companion UA

Новое кафе-субмарина ждет жизнелюбивую и романтически настроенную публику

Рестораны

Идея заведения, стилизованного под желтую подводную лодку – персонаж легендарной песни Джона Леннона Yellow submarine, уже давно снискала популярность во всем мире. Подобные кафе-субмарины открыты практически во всех крупных городах планеты. А в последнее время, когда увлеченность стилем 1960-х просто захлестнула Киев, одно за другим здесь открылись Yellow submarine на Позняках, The Cavern (название ливерпульского клуба, в котором началась карьера группы) на Пушкинской и совсем недавно – бит-кафе «Дно», самое вместительное «судно». В плавание его запустила компания «Козырная карта».

Популярность у рестораторов именно таких кафе, стилизованных под времена «Битлз», Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг», объясняет практически полной отработанностью большинства других тематик: «Существует множество этнических, исторических, спортивных кафе, а также ресторанов креативной кухни. Тогда как музыкальная тема еще практически не затрагивалась. При этом мода на ретро заставляет рестораторов искать вдохновение в музыке прошлого. А на ливерпульскую четверку выбор падает потому, что дизайн интерьера в стиле 60-х требует минимальных финансовых вложений. Ведь 60-е – это простые интерьеры с голыми стенами, яркие картинки и неоновый свет. Кроме того, эти каноны неоднократно описаны в книгах и Интернете, показаны в фильмах».

Внешне кафе «Дно» напоминает корпус желтой субмарины, а интерьер соответственно – подводную лодку изнутри. На потолке верхнего зала – микросхемы и предохранители, повсюду железные трубы и лестницы-трапы, на стенах – окна-иллюминаторы. А чтобы «погружение на дно» выглядело как романтическое приключение, а не как опасная военная операция, на каждом столике в мини-аквариуме плавают рыбки. На нижнем этаже разместились сhill-оut холл (место для релаксации), кальянная комната и VIP-зал с мягкими диванами, где ностальгически ласкают взор белые барабаны и яркие военные кители ливерпульской четверки. И везде по стенам развешаны черно-белые и цветные коллажи, каждый из которых составлен из редких фотографий вечных кумиров.

Встречает посетителей сизый попугай, которого можно научить битловским хитам. Пока же он еще молод и многого не знает. В бит-кафе звучит спокойная и расслабляющая музыка в стиле поп, рок и джаз. Дабы не отпугнуть равнодушных к культовой группе гурманов, мелодии «Битлз» здесь ставят не часто. В скором будущем планируются «живые» выступления украинских гитаристов. Что касается меню кафе, то кухня тут европейская, по-английски сдержанная. Возможны варианты как легкого вегетарианского ужина в стиле Пола Маккартни, так и сытного шашлыка с ассорти из солений Back in the USSR. Правда, это единственное блюдо, вызывающее прямые ассоциации с четверкой, ведь заведение рассчитано не только на битломанов и тех, кто без ума от стиля 1960-х, но и на самую широкую жизнелюбивую и романтически настроенную публику.

Книги

Как стать гуру для самого себя

«Мудрость – это изменение без малейших усилий и трансформаций», – считает Энтони де Мелло, автор серии книг, индийский психотерапевт и священник, живший в середине прошлого века. И своими сборниками коротких поучительных рассказов «Одна минута мудрости», «Одна минута глупости», «Молитва лягушки», «Когда Бог смеется» и др. он развеивает убеждение, что духовное самосовершенствование – занятие скучное, требующее очень серьезного настроя и отнимающее много времени.

Автор уверен, что современному успешному человеку, с его независимым взглядом на жизнь, не нужны готовые ответы или религиозные догмы, поэтому он выбирает жанр притчи. Ведь притча – «самое краткое расстояние между истиной и человеком». Каждый рассказ занимает в книге не более страницы. И чтобы его прочесть, достаточно всего одной минуты. А можно ли постичь мудрость за одну минуту? На этот вопрос ученика Мастер, главный герой книги «Одна минута мудрости», отвечает: «Конечно, можно». «Но ведь одной минуты слишком мало?», – возражает ученик. «На пятьдесят девять секунд больше, чем нужно», – говорит Мастер.

Энтони де Мелло синтезировал в своих книгах мудрость разных народов, времен и духовных учений и попытался создать своеобразную «универсальную» Мудрость. Через Мастера на вечные вопросы отвечают индийский гуру и дзенский монах, даосский мудрец и еврейский раввин, христианский священник и суфский мистик. Например, о том, как достичь счастья. «Счастье – это бабочка. Погонись за ней – и она ускользнет. Сядь спокойно – и она усядется тебе на плечо». – «Так что мне делать, чтобы найти счастье»? – «Перестань гоняться за ним». – «Но неужели ничего нельзя сделать»? – «Можно попробовать сесть спокойно, если хватит смелости»!

Еще один мудрый совет: «Начисто забудь о своем прошлом – и ты станешь просветленным». – «Я так и делаю, только постепенно». – «Постепенно можно лишь расти. Просветление – мгновенно». Позже Мастер объяснил: «Тебе нужно прыгнуть! Крохотными шажками пропасть не преодолеть».

Притчи де Мелло заставляют задуматься над типичными проблемами, волнующими каждого делового человека. Так, сосредоточенно слушая известного экономиста, излагающего свою теорию развития, Мастер спрашивает: «Является ли рост главным показателем в экономической теории»? – «Да. Всякий рост – это хорошо». – «Не так ли думает и раковая клетка?», – задает встречный вопрос Мастер.

А чтобы эти книги стали не просто развлекательным чтением, а своего рода духовной практикой и имели определенный медитативный эффект, автор дает рекомендации по их чтению. Читать притчи нужно в определенном порядке и понемногу, один-два рассказа в день. Превышение «дозы» снижает эффективность восприятия. Ведь притчи надо запоминать и пересказывать их друзьям. И тогда, убежден Энтони де Мелло, «вы заметите, что они приходят к вам на ум всякий раз, когда вы хотите внести оживление в какую-то ситуацию или событие. Осознаете, что, обращаясь к этим рассказам, вы будете проходить курсы обретения просветления, и никакого гуру, кроме самого себя, вам не нужно!».

Благодарим издательство «София» за предоставленные книги.

Выставки

Привычные вещи тоже имеют второе дно

В галерее М. Гельмана в Киеве, до сих пор нечасто представлявшей искусство современных художников из Западной Украины, открыта выставка львовянина Андрея Сагайдаковского «Имитация реальности». В рамках проекта демонстрируются картины, выполненные как на традиционных, так и на менее традиционных материалах – коврах. На коврах Сагайдаковский стал писать случайно. Как говорит сам художник, однажды у него под рукой просто не оказалось холста, и он решил провести эксперимент со случайно обнаруженным ковриком. Художник использует этот материал для картин до сих пор, не отказавшись, впрочем, от традиционных холстов.

Помимо живописных произведений из серий «Черты лица», «Штудии анатомии» и «Штудии пейзажа», Сагайдаковский представляет в галерее инсталляцию «Мягкая часть стола», в которой парадоксальным образом объединены различные предметы повседневного быта. Живопись Сагайдаковского действительно своеобразна – даже самые банальные сюжеты (портрет маленькой девочки или изображение ноги), изначально не имеющие тайного смысла, в исполнении художника приобретают странные черты. Андрей Сагайдаковский экспериментирует с обыденным, открывая в нем нечто неожиданное, показывая второе дно давно знакомых предметов.

Выставка продлится до 16 марта.

Комический смысл жизненных сюжетов персонажей начала 20 века

В своем новом проекте – выставке «Сцены», открывшейся в галерее L-Art, художник Владислав Шерешевский как всегда узнаваем и понятен. По крайней мере, понятен с первого взгляда на его работы. Но если присмотреться внимательнее, то увидишь и второй смысл изображенного, и третий… прямо как в матрешке.

Ведь в творчестве Шерешевского есть одна повторяющаяся особенность – комическая идея. При этом он вписывает комизм в формат академической живописи. Так, в картине «Разпутин», за спинами персонажей группового портрета с фаворитом императорского двора Григорием Распутиным в центре висит портрет президента России и кандидата в президенты России в одном лице – Владимира Владимировича Путина. Серия «Сцены» состоит из тщательно выписанных портретов персонажей предреволюционной эпохи прошлого века. Художник иронизирует, инсценируя красивенькие пьески-истории того времени. И в этой китчевой театральности рождается особый жанр комического драматизма. Ведь зритель уже знает, что персонажи картин, пусть зачастую и вымышленные портретные образы, очень скоро окажутся в мясорубке первой мировой, а затем и гражданской войны.

Выставка продлится до 18 марта.

Exit mobile version