Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает отсутствие разветвленной дорожной сети основным сдерживающим фактором развития Дальнего Востока, сообщили K2K в пресс-службе полпредства.
"На строительство дороги "Чита-Хабаровск" только с 2000 по 2010 год было выделено более 70 млрд рублей, поэтому последние годы строительство шло интенсивно. Но уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров требуют реконструкции и приведения в нормативное состояние", – отметил полпред.
В частности по его мнению, к "минусам" можно отнести и то, что в пути нет сотовой связи, а расстояние между ближайшими пунктами порой превышает 200 км.
Тем не менее, по словам Ишаева, значение дороги "Чита-Хабаровск" велико – впервые появилась возможность сквозного сообщения до Владивостока", – сказал полпред.
Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги. "Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная – там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод – тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая все вокруг", – сказал он.
Тем не менее, Виктор Ишаев выразил уверенность, что реконструкция дороги завершится к 2012 году.
По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много. "Нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу "Хабаровск-Владивосток". Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно смело приступать к ремонту. Нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты – Ванино, Находка, Восточный", – отметил Ишаев.
При этом он напомнил, что в Магаданскую область нет ни автомобильных, ни железных дорог, а они, по мнению полпреда, необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам.
"Руководство страны эти вопросы понимает, принято решение, что в ближайшие три года на дорожное строительство в дальневосточном регионе будет выделено свыше 40 млрд рублей", – сказал Ишаев.
Он также подчеркнул, что на Дальнем Востоке нельзя строить по тем критериям, которые сегодня применяются – по количеству перевезенных грузов, плотности населения и так далее. "Здесь нужно вспомнить слова Витте, который говорил, что "мы строим дороги не для коммерции, а для государства, чтобы единые дороги соединяли Россию, а потом уже приносили доход".
"Отсутствие дорог – это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на Востоке России должна развиваться опережающее. Строительство дорог в планах есть. Но без поддержки государства, федерального правительства, ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа", – сказал Ишаев.