девелопмент
Инвестиции востребованы
К.А.Н. Девелопмент планирует до конца года освоить 400 млн. грн. на строительстве текущих объектов. Такими планами поделился Игорь Никонов, президент девелоперской компании, приоритетными для которой являются три направления деятельности: жилая недвижимость эконом- и бизнес-классов, офисные центры класса «А» и проект торгово-развлекательного центра в Киеве. На данный момент компания ведет строительство второй очереди жилого комплекса «Паркове місто», первой очереди жилкомплекса «Комфорт Таун», регионального ТРЦ Ocean Plaza, бизнес-центров 101 Tower, IQ Business Center и офисного центра на пересечении Московской и Резницкой улиц.
P.S. На рынке недвижимости столицы К.А.Н. Девелопмент работает с 2001 г. За это время компания реализовала следующие проекты: ТРК Arena City, РК Arena Entertainment, бизнес-центр «Доминант», а также коммерческие паркинги «Белый Кашалот» и по улице Владимирской, 49 а.
подходы
Генерики генерируют рост
Stada AG, международная группа фармацевтических компаний, судя по всему, продолжает в своем развитии опережать общие рыночные показатели. За первое полугодие 2010 г. компания смогла увеличить объем продаж своих медикаментов на 3%, что в денежном выражении составило около €778 млн. И это несмотря на глобальное торможение сбыта медпрепаратов. Данный факт, по словам заместителя генерального директора по развитию холдинга Stada CIS Ивана Глушкова, «подтверждает позитивный прогноз по развитию Stada на 2010 г. А именно: несмотря на сложную конъюнктуру на некоторых локальных рынках, группа планирует достичь не только роста продаж, но и выручки с сохранением стабильного уровня операционной рентабельности». Данное заявление подтверждается цифрами. Например, в Украине за первое полугодие текущего года, по данным первичных продаж, объем реализации Stada увеличился на 29% и составил €10 млн. Еще выше показатели в рознице —38% и €12,3 млн. соответственно.
P.S. Рост продаж можно объяснить также стратегией концерна, изначально сфокусировавшегося на продуктах, наиболее востребованных сегодня на рынке: средней или низкой ценовой категории. Речь идет о медикаментах, вышедших из-под патентной защиты, — простых и брендированных генериках.
расширение
Из дому в профессионалы
Биосфера, один из лидеров украинского рынка товаров по уходу за домом, официально объявила о начале работы нового бизнес-направления в сегменте товаров для профессионального пользования — PRO Service.
Ассортимент данного направления включает в себя несколько товарных групп, адаптированных под специфику профессионального использования. Это продукция собственного производства (TM PRO Service) и европейских компаний, дистрибьютором которых является корпорация. Обе категории товаров позиционируются в ценовых среднем и экономсегментах. Что касается их собственного производства, то дополнительных вложений в модернизацию мощностей корпорации не потребовалось — хватило тех, которые уже есть. Инвестиции были необходимы разве что для создания запасов сырья и готовой продукции. Включить в ассортимент нового направления товары европейских производителей в Биосфере решили по нескольким причинам. Во-первых, европейский рынок товаров для профессионального пользования опережает украинский по темпам развития, поэтому у зарубежных производителей есть чему поучиться. Во-вторых, некоторые продукты, поставляемые корпорацией в Украину, просто не имеют здесь аналогов. Кроме того, сами европейские производители проявляют заинтересованность в развитии рынка в нашей стране, поэтому предоставляют достаточно гибкие условия сотрудничества.
Сегмент товаров для профессионального пользования в Украине находится на стадии развития, поэтому точные цифры его объема пока неизвестны. В корпорации отмечают, что о значительном его потенциале свидетельствует увеличение количества мест для проведения совместного досуга: торгово-развлекательных центров, кинотеатров и проч.
P.S. Стремление со временем освоиться на лидерских позициях в новом для себя сегменте корпорация подкрепляет планами по расширению товарных групп направления PRO Service. Кроме того, портфель в ближайшей перспективе будет пополнен новыми категориями: химпродуктами, продуктами для барной линейки, товарами индустриальной группы и др.
производство
Время щебня
Lafarge инвестировал более €12 млн. в завод по производству щебня в Киевской области. Новые мощности одного из мировых лидеров по производству строительных материалов (цемента, щебня, бетона, гипса) начали недавно свою работу на базе Кощеевского гранитного месторождения. Проектные возможности предприятия составляют 900 тыс. т продукции в год.
Столичный регион давно заинтересовал компанию. Именно в Киевской области, по ее данным, сосредоточена строительная отрасль страны. Создавать предприятие в этом регионе Lafarge начал еще в 2006 г. Сначала запуск производства на два года оттянули бюрократические проволочки, а затем наступил кризис. Производство на базе Кощеевского месторождения, которое ранее не разрабатывалось, призвано обеспечить потребности региона в щебне. В дальнейшем компания намерена инвестировать в создание новых производств. Однако когда именно это произойдет и сколько будет вложено в будущие проекты, пока не говорится.
P.S. Момент запуска нового производства компания выбирала с оглядкой на рыночную ситуацию. Так, если из-за кризиса потребление бетона резко упало, то сейчас, по данным Lafarge, рынок оживает, а продажи продукции в 2010 г. даже превышают показатели
маркетинг
Именины для массмаркета
Датагруп официально объявила о выходе торговой марки, под которой будут предоставляться услуги (Интернет, телефония и телевидение) для розничных клиентов, а также малого и среднего бизнеса. Такого рода услуги предоставляются компанией в 22 городах. По данным на начало сентября, Датагруп обслуживала более 143 тыс. розничных абонентов (около 103 тыс. телефонных и 40 тыс. интернет-линий). До конца года она планирует увеличить их количество на
Решение вывести собственную торговую марку для массмаркета компания вынашивала уже несколько лет — мешали то кризис, то «постоянные выборы». Сейчас в Датагруп считают, что «дальше тянуть просто некуда». Решительности в развитии розничного направления им добавило недавнее привлечение дополнительных инвестиций от Horizon Capital. Большая часть из привлеченных денег направлена как раз на покупку региональных провайдеров и расширение базы розничных клиентов. К примеру, совсем недавно Датагруп объявила о приобретении провайдера в Никополе (Мейнстрим).
Привлекательность для розничных потребителей «Домашнего телекома» в компании обосновывают не столько ценой, сколько набором дополнительных функций и удобством. Среди дополнительных услуг акцент делают на двух новинках на рынке — «Тревелфон» и Bria. Первая позволяет абонентам оставаться на связи в любой точке земного шара, сохраняя украинский номер и экономя на роуминге. Вторая работает на базе ПО Iskratel (это решение для IP-телефонии).
P.S. Выводя новую марку, компания рассчитывает не только консолидировать услуги для массового потребителя, малого и среднего бизнеса, но и усилить свои пока еще не слишком прочные позиции в данном сегменте.
коммуникации
Локальный аккумулятор глобального опыта
Atlantic Group, коммуникационный холдинг, объявил о начале работы «платформы для выработки агентствами и компаниями холдинга решений в сфере маркетинга и медиакоммуникаций нового уровня». Проект AGL Digital Lounge (таково его название) предназначен для выполнения трех ключевых функций: ознакомительной, образовательной и коммуникационной. Сверхидея — создать центр, который аккумулировал бы мировой опыт в самых разных областях человеческой деятельности, чтобы в дальнейшем сотрудники могли применять его, реализуя задачаи клиентов.
На площадке, оборудованной разными технологическими новинками и удобной мебелью, холдинг планирует проводить образовательные мероприятия для своих работников и клиентов. То есть знакомить первых с новыми технологиями, которые могут быть применимы на благо вторых. Уже сейчас холдингом разработаны образовательные модели по разным видам коммуникаций — от базовых цифровых категорий до футурологии и экотрендов. В планах также числится проведение встреч с представителями новых профессий, серия «живых» срезов инсайтов непосредственно с целевых групп, а также организация тематических дней (на подходе Green Day и Google Day).
P.S. На вопрос о том, что в Украине, возможно, время для такого проекта еще не пришло, в холдинге ответили, что им нужно оправдывать свою позицию лидера.
корпоративные проекты
Дуэт бизнеса и сервиса
Nestle S.A. объявила о создании во Львове Объединенного бизнес-сервис-центра. Этот проект призван выполнять некоторые финансовые операции компании в 20 странах региона (Россия, Польша, Румыния, Болгария и др.). В частности, начисление и выплату заработной платы сотрудникам, а также другие процессы в управлении персоналом. Инвестировать в развитие этого проекта в течение следующих трех лет Nestle планирует 25 млн. швейцарских франков. В центре будет работать 350 квалифицированных специалистов в сфере финансов и управления персоналом.
Выбор города, где расположен центр, базируется на состоянии местной транспортной инфраструктуры, наличии объектов недвижимости и потенциала талантливых сотрудников. Львовский проект станет очередным внутренним бизнес-сервис-центром, входящим в состав международного подразделения Business Service Nestle. Подобные проекты компания уже реализовала в США, Бразилии и на Филиппинах.
P.S. Создавая подобные центры, крупные международные корпорации стремятся к экономии и повышению эффективности рутинных повторяющихся операций.