О Венеции трудно рассказать что-то новое.
Можно лишь попробовать увидеть ее по-другому.
Витиеватые и напыщенные названия вроде Базилика-ди-Сан-Марко, Палаццо Дукале, Сан-Джорджо Маджоре и др. лишь сбивают с толку. С точки зрения гренландского эскимоса центральная Венеция — довольно крупный (5,5×3 км) причудливый айсберг, разрезанный на 118 островов 150 большими каналами и покрытый мелкими трещинами, по которым сочится мутноватая вода. Эти коренные жители Арктики изобрели лучшее транспортное средство для совершения идеальной прогулки по Венеции.
Авторы пока не переведенной на русский язык «Критики самого туристического города мира» Роберт Дэвис и Гарри Мартин пишут, что турист без личного плавательного средства в Венеции — безнадежный аутсайдер. Водный трамвай вапоретто может дать лишь слабое утешение. Даже его более компактный вариант мотоскафо, или водное такси, не в состоянии проникнуть в наиболее «интимные» пространства города. Остается только гондола. Теоретически это лучшее средство для того, чтобы заглянуть за последнюю кулису Венеции. Однако легендарная лодка, неизменно входящая в традиционный венецианский комплект, уже давно не справляется с этой задачей. Да и не стремится с ней справиться. Так же как архитектурный облик города застыл на отметке XVII в, количество лицензированных гондольеров остановилось на цифре 425. Все, что связано с гондолой, сегодня с большой натяжкой можно отнести к познавательному туризму и скорее тяготеет к тяжеловесному понятию luxury. Одиннадцатиметровая шестиместная лодка, собранная из 280 деталей, весит около 600 кг и стоит €20-50 тыс. Аналогию с дорогим автомобилем усиливает и традиционный черный корпус. Гребцы в полосатых фуфайках еще с
Изобретателем каяка 4тыс. лет назад стал коллективный разум жителей приполярной зоны Северного полушария. В европейских водах эти лодки впервые появились в начале XVII в. В
Хлеб гондольеров
В 2007 г.
Венеция по-другому
Анна Павленко, путешественник-любитель:
— Что говорить про Венецию? Про нее и так уже все сказано. Мы были в этом городе три раза, исходили его очень добросовестно, но в сочетании с каяками получили от него массу новых впечатлений. Это Венеция совсем по-другому. Вы сможете попасть в самый узкий канал — туда, где ноге человека некуда ступить из-за отвесно уходящих под воду стен. Переживете удивительные ощущения, проплывая под низкими венецианскими мостами и сталкиваясь лицом к лицу с маскаронами. Пассажиры гондол будут смотреть на вас квадратными глазами. Взгляд гондольера наверняка будет недобрый, как у человека, которого лишают куска хлеба (заработок гондольера составляет €80 за 40 минут поездки).
Морской каяк, используемый для прогулки, развивает хорошую скорость, однако новичку он может показаться неустойчивым. Тем не менее даже если вы совсем без опыта, можно взять себя в руки и получить удовольствие. Как по мне — это прекрасный способ провести трехдневный уикенд в Венеции. К прогулке на каяках можно добавить посещение какого-либо концерта в Вероне. На Арена-ди-Верона всегда происходит что-нибудь интересное.