Чтобы удержать капризного потребителя, обувная компания пошла на диверсификацию портфеля и намерена частично сменить формат своих магазинов.
Вместо того чтобы, как раньше, прийти в один магазин, осмотреться, выбрать себе пару-другую обуви и уйти довольным, потребитель теперь сконцентрировался на формуле «цена-качество». Сегодня в поисках нужного товара украинец посещает несколько магазинов, отслеживает цены в Интернете, да еще и ждет распродаж. Такую тенденцию эксперты называют покупательской растерянностью. Она, а также значительные изменения на рынке обуви страны, и подтолкнули ГК Монарх принять несколько стратегических решений. Чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, сейчас пересматривается весь модельный ряд магазинов одноименной сети в Украине. Снимаются премиальные наценки, увеличивается количество специальных акций для лояльных покупателей. Часть магазинов сети в скором времени и вовсе перейдут в формат дискаунтеров («Монарх-эконом»). Кроме того, сеть активно работает над расширением ассортимента, что должно вылиться в развитие нескольких монобрендовых сетей. В частности, недавно было объявлено о выведении на украинский рынок бренда Naturalizer, принадлежащего американской Brown Shoe. Пока обувь этой торговой марки продается в магазинах «Монарх», но уже в следующем году Naturalizer начнет самостоятельное развитие — до конца 2011 г. будет открыто пять монобрендовых магазинов. Еще одним соло компании стали монобрендовые магазины Steve Madden.
Продажи обуви, впрочем, как и любого другого товара не первой необходимости, во многом зависят от состояния кошелька потребителя. А как показывают цифры, среднестатистическому украинцу сейчас не до модных обновок. Так, рынок сфокусировался на двух ценовых сегментах: «средний минус» (диапазон $40-70) и «средний» ($70-120). Всего объем рынка обуви в 2009 г. составил около $1,6 млрд. Это
При таких исходных решение Монарха диверсифицировать свою деятельность вполне понятно. От Brown Shoe, с которой подписано эксклюзивное дистрибьюторское соглашение на пять лет с правом продления, группа ждет не только успешного продвижения ТМ Naturalizer. Такое партнерство, по идее, должно способствовать усовершенствованию бизнес-процессов сети — опыт работы американской компании насчитывает более 80 лет, а ее производственные мощности позволяют выпускать 70 млн. пар обуви в год. Более 80 лет назад была создана и ТМ Naturalizer. В 1927 г. в эпоху индустриализации Америки, торговая марка была своего рода уникальным торговым предложением. Дело в том, что Brown Shoe в числе первых откликнулась на возникшую у работающих женщин потребность в удобной и элегантной повседневной обуви. Сейчас женщины продолжают ходить на работу, а торговая марка по-прежнему придерживается выбранной ранее концепции.
Naturalizer позиционируется в среднем ценовом сегменте, что вполне отвечает реалиям украинского рынка. Целевая аудитория марки — женщины в возрасте
Контракт, подписанный Монархом с Brown Shoe, распространяется на Украину и Россию. Развитие ТМ Naturalizer в двух странах будет проходить по единой стратегии. Монобрендовые магазины Steve Madden также будут представлены в обеих странах — пока по три магазина в каждой. Дальнейшее развитие будет проходить параллельно. В планах группы Монарх — до конца текущего года увеличить количество магазинов сети в нашей стране до 80, тогда как сейчас их 76.