Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду упал на 3,4% и опустился до минимального уровня со 2 сентября.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор потерял за день 100 пунктов и составил 2840 пунктов.
При этом цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, рухнула на 6% – до $37,445 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, уменьшилась на 4,3% и составила $25,343 тыс. в сутки.
Причиной продолжающегося третий день подряд снижения Baltic Dry являются опасения, что китайские производители стали будут использовать железную руду из своих запасов, а не импортировать ее, что вызовет сокращение спроса на корабли.
Среднее значение Baltic Dry в четвертом квартале составит 2500 пунктов, прогнозирует аналитик Arctic Securities ASA Эрик Николай Ставсет. С начала текущего года средний уровень индекса составляет 2907 пунктов.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 5,5%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».