Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в четверг рухнул на 3,6%, что стало рекордным снижением более чем за два месяца.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор уменьшился за день на 103 пункта и составил 2737 пунктов – минимальный уровень в сентябре. Он снижается уже четвертый день подряд и за это время потерял 8,6%.
Причиной падения является снижение спроса на суда для перевозки сырья в Тихом океане, сообщило агентство Bloomberg.
Китайские производители стали, как ожидается, будут использовать железную руду из своих запасов, а не импортировать ее, что вызовет сокращение спроса на корабли. Снижение объемов производства стали в КНР, вероятно, продлится до конца этого года, прогнозирует министерство промышленности и информационных технологий страны.
По мнению управляющего директора M2M Management Ltd. Стюарта Рэ, спрос на суда восстановится в ближайшую пару недель, и затем рынок "в основном будет достаточно "бычьим" в отношении прогнозов на четвертый квартал.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, упала в четверг на 5,7% – до $35,332 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, уменьшилась на 5,4% и составила $23,986 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 8,9%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».