Корпорация "Богдан", один из крупнейших субъектов транспортного рынка Украины, после победы в тендере на поставку Автономной Республике Крым 61 троллейбуса, начала подготовку своих производственных мощностей в автономии под выпуск этой техники.
Как сообщается в пресс-релизе корпорации в понедельник, 2 сентября текущего года дочернее предприятие "Автосборочный завод №1" ПАО "АК "Богдан Моторс" признано победителем тендера на поставку АРК 61троллейбуса.
"До конца текущего года, при условии своевременного финансирования, с конвейера крымской производственной площадки выйдут эти троллейбусы. Это позволит Крыму не только обновить устарелый троллейбусный парк, но и создать новые рабочие места для жителей автономии", – цитирует пресс-секретарь директора завода Владимира Гунчика.
Он подчеркнул, что на сегодня корпорация "Богдан" – единственная компания в стране, которая согласовала условия и методику эксплуатации своих троллейбусов на горной трассе в профильном институте Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Помимо этого, корпорация единственная из компаний транспортного машиностроения Украины сертифицировала свои троллейбусы на рынке Европейского Союза, а также начала совместное производство троллейбусов в Чехии.
Вместе с тем, согласно публикации в газете "Коммерсант-Украина", итоги тендера пытается оспорить Львовский автобусный завод, который также принимал участие в тендере, и предложил меньшую цену. ЛАЗ 6 сентября подал жалобу в Антимонопольный комитет, обвинив МинЖКХ АРК в нарушении порядка проведения тендера, а 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки на срок до 30 рабочих дней.
В то же время одним из условий тендера было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе, который ЛАЗ не предоставил и объясняет это тем, что испытания, на которые уходит шесть месяцев, не успели провести, а о наличии такого требования узнали только за месяц до проведения тендера.
Пресс-секретарь корпорации подтвердил агентству "Интерфакс-Украина" Сергей Красуля информацию о том, что в связи со сложившейся ситуацией договор на закупку троллейбусов еще не заключен.
Как сообщалось, в июле текущего года корпорация подписала меморандум с Советом министров АРК, предполагающий налаживание выпуска троллейбусов в Симферополе.
По оценке экспертов корпорации, на сегодня оптимальным троллейбусом для обеспечения городов и горных трасс Крыма является 12-метровый низкопольный троллейбус Т701, однако с учетом имеющегося широкого модельного ряда корпорация при необходимости готова обеспечить города, в том числе и особо большими троллейбусами.
В январе-августе 2010 года корпорация увеличила выпуск автобусов и троллейбусов на производственных мощностях в Черкассах и Луцке в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 608 единиц.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».