Украина и РФ достигли договоренности об уточнении ключевых параметров программы создания военно-транспортного Ан-70 с учетом планов по готовящемуся возобновлению сотрудничества в проекте.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" высокопоставленный источник в украинских военных кругах, соответствующая договоренность была достигнута сторонами в ходе прошедшего в Санкт-Петербурге (РФ) 13-17 сентября заседания подкомитета по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) украинско-российской межгосударственной комиссии.
Согласно договоренности, партнерам предстоит, в частности, определить объем заказов на Ан-70 каждой стороной в новых реалиях, отработать схему промышленной кооперации по программе, определиться по вопросу серийных заводов-изготовителей Ан-70 (в РФ этот вопрос пока открыт – ИФ), отработать параметры для обеспечения совместного финансирования проекта.
В августе 2009 года Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.
Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27.
Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
В соответствии с подписанным в ноябре 2009 года дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета – военными ведомствами стран – контракту, Минобороны РФ возобновило финансирование завершения госиспытаний самолета. Первые 150 млн руб. были перечислены ГП "Антонов" в декабре прошлого года, еще 139 млн руб – весной 2010 года.
По данным источников агентства в военных кругах, российская сторона планировала выделить в 2010 году на Ан-70 по линии гособоронзаказа свыше 500 млн руб., объем финансирования проекта на ближайшие три года предусмотрен в размере 2,4 млрд руб.
Вопрос госфинансирования программы украинской стороной в 2010 году остается открытым. Вместе с тем, и в прошлые годы госфинансирование было неритмичным, тогда как объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета – ГП "Антонов" оценивается в $48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 – Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.
Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М по некоторым оценкам смещаются на 2013-2015 годы, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.
Ранее Украина также заявила о планах по выводу на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена по желанию заказчика западной авионикой.
Госбюджетом-2010 на закупку и модернизацию вооружений и военной техники (ВВТ) для вооруженных сил Украины предусмотрено 665,49 млн грн.
Из общего фонда на эти цели планируется выделить 7,11 млн грн, и 658,34 млн грн – из специального.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».