По итогам исследования российского рынка карманных персональных компьютеров, проведенного группой SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов во II квартале 2006 года вырос в 2,71 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. За этот период россияне приобрели в общей сложности около 220 тыс. подобных устройств, сообщает IBCS.
Самыми популярными смартфонами оказались компактные устройства производства Nokia. Следом в рейтинге продаж следует компания HTC. Тройку лидеров замыкает Sony Ericsson.
В сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (более половины рынка). На втором месте расположилась Hewlett-Packard (9,8%), тройку лидеров замыкает Eten с 7,9% рынка. Далее следуют устройства от Samsung и Rover Computers. В целом на долю пяти ведущих марок приходится 73,4% рынка.
Для устройств, работающих под управлением Symbian OS, позиции лидеров распределились следующим образом: безоговорочное первое место остается за Nokia (хотя позиции финского гиганта несколько снизились по сравнению с первым кварталом), на долю которой приходится 86,2% рынка. На втором месте, увеличив свое присутствие на рынке в три раза до отметки в 13,5%, оказалась фирма Sony Ericsson.
Стоит отметить, что в 2006 году устройства на базе Windows Mobile начинают сдавать позиции Symbian OS. Сегодня соотношение рыночных долей Windows Mobile и Symbian OS оценивается как 53:41.
Самыми популярными сериями КПК и смартфонов по итогам II квартала 2006 года стали HP iPAQ hx, HTC S, Nokia N, Palm LifeDrive и Sony Ericsson M.