намерения
За демографический бум
Префектура Фукуи в Японии может гордиться самым высоким процентом работающих женщин и самым низким уровнем безработицы. Чем она не может гордиться, так это количеством детей, поэтому в августе местные власти запустили первый в стране государственный сайт знакомств Fukui Marriage-Hunting Cafe, призванный исправить данный недостаток. Тем, кто в итоге решит связать себя узами брака, власти предоставят денежную помощь. «Наша цель — сначала свести людей, а затем, если они захотят пожениться и завести детей, оказывать им посильную помощь», — поясняют в фукуйском департаменте по планированию семьи и детей. (К слову, частные сайты знакомств в Японии очень популярны, на некоторых из них зарегистрированы десятки тысяч человек.)
Коэффициент рождаемости в Японии остается одним из самых низких в мире и составляет 1,34 ребенка на одну женщину — меньше уровня 2,1, который считается минимальным для развитых стран, чтобы те могли поддерживать свою численность населения. Это означает неуклонное старение японского населения и сокращение числа трудоспособных граждан и потребителей. Более 23% жителей страны — пенсионеры в возрасте от 65 лет. «Сложно вдохнуть новую жизнь в экономику, когда нет детей и молодежи, — отмечает экономист Наоки Изука из токийской брокерской конторы Mizuho Securities. — Когда население стареет такими темпами, государственный бюджет долго не протянет».
Дефицит новорожденных — следствие того, что все больше японок откладывают или воздерживаются от брака. Данные переписи показывают: в 2005 г. незамужними были 32% женщин в возрасте от 30 до 34 лет — вдвое больше, чем в
емократическая партия Японии, пришедшая к власти в 2009 г., пообещала облегчить материальную нагрузку по воспитанию детей. С этого года на каждого ребенка семьи получают ежемесячное пособие в размере $150, а плата за учебу в государственной средней школе, составлявшая $115 в месяц, была упразднена.
настроения
Золотая середина
Дэниэл Канеман и Энгус Дитон, ученые из Принстонского университета (США), решили подвергнуть анализу связь между доходом, эмоциональным состоянием и общим благополучием (удовлетворенностью жизнью). Для этого были использованы данные Gallup — исследование по методике ежедневного опроса «Индекс благополучия» (Gallup-Healthways Well-Being Index). Уровень удовлетворенности жизнью измерялся по шкале от 0 до 10, а эмоциональное состояние — исходя из ответов на вопросы о жизненных ситуациях и испытываемых в это время позитивных или негативных эмоциях. В целом 85% респондентов испытывали много позитивных эмоций на протяжении всего дня, они наслаждались жизнью, шутили, смеялись, а вот 24% ощущали тревогу и грустили. Уровень удовлетворенности жизнью в среднем оказался равным 6,76 баллам. Физические недостатки, болезни, одиночество и беспокойство о стариках приводят к эмоциональной подавленности. Получение высшего образования повышает уровень удовлетворенности жизнью, но диплом не влияет на положительный эмоциональный настрой в течение дня.
Был сделан интересный вывод: оказывается, уровень дохода влияет на эмоциональное состояние так же, как болезни, одиночество или неудачи. Например, те люди, доход которых составлял от $3 тыс., гораздо реже жаловались на головную боль в момент грусти или беспокойства, чем те, кто получал меньше $1 тыс. — 38 против 70%. При этом респонденты с более низким доходом чаще ощущали подавленность и недовольство жизнью, что приводило к негативным эмоциям. Однако такая связь наблюдается лишь до определенного уровня дохода. По данным исследования, когда годовой доход достигает уровня в $75 тыс., удовлетворенность жизнью по-прежнему высокая, а вот эмоциональное благополучие резко снижается. Ученые объясняют это тем, что, достигая этого уровня, человек становится более занятым, у него появляется больше ответственности, тревог, но при этом не добавляется способности радоваться жизни или умения наслаждаться отдыхом. Чем сильнее доход начинает переваливать за $75 тыс. в год, тем больше проявляется тенденция уменьшения эмоционального благополучия. У таких людей снижается способность радоваться простым вещам — вкусная еда, комфортная мебель, модные аксессуары. Люди с высоким достатком воспринимают многое уже как данность и не получают удовольствия, что влечет за собой ухудшение настроения, подавленность и негативные мысли.
Подводя итог исследованию, ученые сделали вывод: чтобы быть счастливым, необходимо пребывать в золотой середине или принадлежать к среднему классу. Государству же необходимо всячески поддерживать и увеличивать долю среднего класса в обществе, так как это наиболее ценно для психологического комфорта и удовлетворенности жизнью его граждан.
измерения
Благосклонность к «зеленому»
Если производители сформируют предложение экологически чистых товаров, то украинцы с охотой будут их приобретать, даже несмотря на некоторую разницу в цене. Таков один из выводов, сделанных Appleton Mayer после проведенного в августе-сентябре опроса. Он проводился в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Одессе и Львове. Согласно его результатам для компаний-производителей «зеленых» продуктов питания открывается широкое поле деятельности. Так, только 38% респондентов заявили, что они довольны качеством покупаемых ими продовольственных товаров. К непродовольственной категории лояльно относится большая часть опрошенных — 62%. К последней категории товаров исследователи отнесли текстиль, одежно-обувную, парфюмерно-косметическую продукцию, средства для личной гигиены, бытовую технику, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Готовность покупать экологически чистые товары, пусть даже дороже, в целом выразили 60% респондентов. Лишь 16% отметили, что такие товары их не интересуют. Если цена на предполагаемую экологически чистую продукцию будет выше средней на 25-40%, то респондентов, согласных на такого рода траты, становится на 22% меньше, чем в том случае, когда наценка колеблется в пределах 10-25%. При повышении цены на 40-55% отказываются или затрудняются утвердительно ответить уже 74% ранее согласных респондентов. Среди всех возможных вариантов продуктов, которые опрошенные украинцы хотели бы видеть экологически чистыми, чаще всего упоминалось мясо и мясная продукция. Экологичность этих категорий продовольственных товаров актуальна для 39% опрошенных. Молока и молочной продукции — для 36%, овощей и фруктов (включая продукты их переработки) — 29%, а еще для 16% — хлебобулочных и макаронных изделий.
С оглядкой на готовность украинцев покупать «зеленую» продукцию темп развития рынка будет во многом зависеть от активности отечественных производителей и торговых компаний. Хотя действовать им, если они все-таки на это решатся, придется в условиях отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы. Той, которая регулировала бы весь процесс — от создания экологически чистых товаров до их продажи конечному потребителю.
наблюдения
Магазины для опытных и не очень
Опыт совершения покупок в Сети есть у 66% украинских пользователей. Во всяком случае был во II квартале 2010 г. согласно данным исследования, проведенного InMind. Ядро опытной аудитории составили люди в возрасте от 21 до 30 лет. При этом далеко не все пользователи совершали покупки в Интернете исходя из ограниченности бюджета. Как показали результаты, 36% из всех совершавших покупки в Сети — это люди с высоким и выше среднего доходом.
Самой популярной категорией товара, приобретаемой в Интернете, были книги. Их доля во II квартале 2010 г. достигла 33%, тогда как за аналогичный промежуток времени
Интересны ответы и другой части опрошенных — тех, кто не имел во II квартале 2010 г. опыта совершения покупок в Интернете. Так, наиболее распространенным поводом отказа было недоверие к онлайн-продавцам. Его упомянули 40% респондентов этой группы. Вторым по значимости стало непонимание преимуществ интернет-магазинов по сравнению с обычными (38% опрошенных). Еще 13% респондентов отметили, что у них просто не хватает навыков, необходимых для совершения такого рода покупок. А 12% заявили, что перед покупкой им важно увидеть реальный товар.
взаимосвязи
Рекламные секреты операционных систем
Количество кликов на рекламе в мобильных приложениях, оказывается, зависит от операционной системы гаджета. Согласно данным Nielsen, которые приводит Media Post, пользователи Android кликают на рекламе чаще пользователей других операционных систем. Однако назвать это взаимосвязью можно лишь условно. Дело в том, что аппараты на этой платформе, как правило, выбирает молодежь, которая и на рекламу отзывается с большей охотой. Так, по данным той же исследовательской компании, среди опрошенных подростков 58% либо всегда, либо хотя бы иногда смотрят мобильную рекламу. Это поведение характерно только 28% респондентам старше 55 лет. Сквозь призму таких социально-демографических параметров проще воспринимается зависимость количества кликов от операционной системы гаджета. Среди пользователей Android, желающих нажать на рекламу, оказалось 33%. Не намного, но реже такое желание возникает у пользователей Windows Mobile (29% опрошенных) и iPhone OS (26%). Среди пользователей гаджетов, работающих на других платформах, отклик на рекламу еще ниже.
В разрезе конкретных приложений независимо от платформы почти 100%-е первенство у Facebook. А Twitter в числе самых популярных приложений только у владельцев BlackBerry. Не входит в ТОП-5 у этих людей YouTube, впрочем, как и у тех, кто пользуется iPhone, зато он более популярен у пользователей Android и Windows Mobile.
ожидания
Отголоски лета для специалистов
Осень не принесет кардинальных перемен на рынок труда Украины. Развитие получат тренды, наметившиеся еще летом, прогнозируют эксперты портала rabota.ua. Так, в почете этой осенью окажутся специалисты IТ, квалифицированные управленцы в сфере финансов, продаж. Вздохнут с облегчением также специалисты из области управления персоналом, банковского дела, маркетологи. Благодаря Евро 2012 признаки оживления могут появиться и на рынке труда гостинично-ресторанного бизнеса.
Что касается летних тенденций, то рынок труда страны, по данным rabota.ua, продолжал стабилизироваться — работодатели относительно спокойно планировали не только наем новых сотрудников, но и замену уже работающих. Хотя справедливо это не для всех секторов бизнеса. Так, особенно высоким спросом на квалифицированных работников отличились сектор IТ, финансов предприятий, в целом банковская сфера, а также ритейл. Летом компании наиболее активно искали специалистов по закупкам и тех, кто мог бы эффективно закрыть функции развития сетей, руководителей торговых отделов. Не так, но все равно активно подбирали персонал в сферах медицины и логистики. В секторе финансов предприятий спрос по некоторым специальностям вырос в четыре раза. Чаще всего этим летом требовались финансовые контролеры, начальники отделов трансформации отчетности (МСФО), финансовые директора, финансовые менеджеры, ERP-внедренцы (SAP, Axapta), главные и старшие бухгалтеры.
Спрос на специалистов торговли начал расти еще в начале года, и этой тенденции эксперты пророчили стремительное развитие. Так и получилось — и спрос, и предложение в данной сфере летом были высокими. Казалось бы, сколько можно нанимать специалистов по продажам? По мнению экспертов rabota.ua, спрос здесь поддерживается не только популярностью специальности как таковой. Дело в том, что настоящих профессионалов, занимающихся продажами, мало, большинство из них только думают о себе, как о высококвалифицированных специалистах. Летом оживился также спрос со стороны компаний на маркетологов. Это оживление не является временным, тенденция будет развиваться благодаря постепенному возврату компаний к построению стратегических систем по развитию сбыта и отношений с клиентами.