Site icon Companion UA

Сохранение транспортного сбора при первой регистрации сохраняет барьер для ввоза старых авто – эксперт

Предусмотренная проектом Налогового кодекса Украины уплата транспортного сбора только при первой регистрации транспортных средств в стране позволяет сохранить барьер для импорта автомобилей возрастом до восьми и старше восьми лет, поскольку импорт сдерживают высокие ставки сбора при первой регистрации таких авто, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В то же время, отметил он агентству "Интерфакс-Украина", предусмотренная проектом Налогового кодекса отмена ежегодного транспортного сбора при прохождении очередного техосмотра при одновременном повышении акциза на бензин является "социально справедливым и на 100% правильным".

"Ассоциация всегда ратовала за то, чтобы больше платили те, кто больше ездит, и в новом кодексе учтены наши предложения. Т. е. человек, уплативший все необходимые налоги и сборы при первой регистрации, которые, кстати, легко администрируются, может поставить машину в гараж, и он никому ничего не должен", – отмечает О.Назаренко.

Комментируя, в частности, возможность увеличения таксистами тарифов в случае повышения акцизов на бензин, О.Назаренко сообщил, что, по его подсчетам, подорожание бензина не будет столь значительным.

"Думаю, что эти затраты они (таксисты – ИФ) смогут компенсировать за счет рентабельности, и не повышать тарифы", – предположил глава ассоциации.

В то же время он отметил, что следующим шагом после отмены ежегодного транспортного сбора при прохождении техосмотра, регистрации и перерегистрации автомобилей должно стать полное прохождение ТО в сертифицированных СТО, поскольку исчезает необходимость контроля со стороны ГАИ уплаты транспортного сбора при прохождении техосмотра.

О.Назаренко также выразил удовлетворение тем, что в проекте Налогового кодекса учтены почти все предложения ВААИД к законопроекту о trade-in (зачет стоимости старого автомобиля при покупке нового – ИФ), которые существенно снижают налоговую нагрузку. В частности, НДС при торговле подержанными автомобилями автосалон будет уплачивать не со стоимости автомобиля, а с маржи. Кроме того, при продаже одного автомобиля или мотоцикла в год ставка налога на доходы физических лиц снижена с 1% до 0%, а при продаже второго и последующих автомобилей – с 15% до 5%.

Вместе с тем в проекте кодекса сохранена норма о том, что оформление продажи автомобиля с уплатой налога по нулевой ставке может проводиться только через нотариуса (а значит, с уплатой 5%-ной госпошлины).

"Поэтому мы готовим поправку от народных депутатов о возможности продажи автомобилей по нулевой ставке через автосалоны, которые стоят на учете в ГАИ", – сказал О.Назаренко.

Как отмечают эксперты информационно-аналитической группы Auto-Consulting на веб-сайте, в то же время "законодатели опять не ответили на вопрос: как и за сколько будут выдавать справки о том, что это первая сделка в течение года", а ведь именно из-за этой нормы летом был парализован рынок подержанных автомобилей (после запрета продажи авто на биржах – ИФ).

"Не проще ли было не установить единый для всех операций небольшой налог в размере, например, 0,5%, но который бы платили все без каких-либо справок из МРЭО, а лишь с суммы сделки, зафиксированной при купле-продаже", – резюмируют эксперты.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version