«Волю» интересует волеизъявление граждан Украины
Как показало исследование, реальные пользователи услуг цифрового телевидения оценили их качество выше, чем потенциальные. В частности, более 80% реальных пользователей выставляют по разным критериям максимально высокие баллы (9-10), а среди потенциальных подобные оценки встречаются только в половине случаев. Основная причина кроется в непонимании большинства людей, что вообще из себя представляет цифровое телевидение. Это означает, что завоевание рынка компанией «Воля» возможно через информационно-разъяснительные кампании и поддержку существующих пользователей, которые делятся своим опытом со знакомыми. По оценкам экспертов, цифровым телевидением сегодня пользуются 200-500 тыс. чел. по всей Украине.
Что касается возможностей развития на рынке интернет-услуг, то конкурентным преимуществом для компании «Воля» может стать обычное внимание к потребителям и забота о них. Алексей Ганюков, директор департамента исследований «Бюро Маркетинговых Технологий», заметил, что в ходе опроса многие респонденты «были приятно удивлены тем, что телеоператор вообще интересуется их мнением». Кроме того, домашние пользователи обратились к высокоскоростному Интернету лишь около 2,5 лет назад, поэтому рынок еще не насыщен.
В 2001 г. в Украине работали 380 интернет-сервис-провайдеров (из них в Киеве — 110). Большинство из них были маленькими. За пять лет число игроков выросло до 600, причем из них крупными сейчас считаются 20.
«Метеор» «обнажит» Юго-Восточный регион
Существует три вида членства в UFI: как организатора (с определенными признанными ассоциацией выставками), как выставочного центра и как отраслевого объединения (ассоциации). В Украине насчитывается 9 членов UFI, из которых в регионах находятся лишь «Эксподонбасс» (у которого сертифицирован выставочный центр и выставка «Уголь/Майнинг») и теперь «Метеор».
Аргументы днепропетровцев для вступления в подобную международную ассоциацию вполне весомые. Главное — повышение доверия со стороны международной бизнес-среды к компании как организатору выставок международного уровня. Кроме того, в компании «Метеор» признание UFI рассматривают как дополнительный плюс всему региону. «Мы рассчитываем завоевать доверие большего количества иностранных партнеров, которые проявляли интерес к Юго-Восточному региону Украины, но все же отдавали предпочтение мероприятиям, прошедшим международный аудит. Другими словами, были ориентированы на организаторов с подтвержденной репутацией», — говорят в компании.
Еще один немаловажный аргумент — необходимость соответствовать рынку и опережать его. «После того как произойдет структурирование выставочного рынка, останутся только профессионалы с сильными отраслевыми выставками. Ведь только они могут быть максимально эффективными для экономики страны, — утверждает Дмитрий Слюсарь, директор компании «Метеор». — Ведущие отраслевые мероприятия будут проходить в тех регионах, где наиболее развита та или иная индустрия. Например, во Львове — выставка по деревообработке, в Донецке — по горно-шахтному делу, в Днепропетровске — по тяжелому машиностроению. В Киеве пересечение по темам будет наблюдаться чаще, что обеспечит здоровую конкуренцию на рынке».
Осенью 2006 г. выставка «Машпром» пройдет в рамках Международного промышленного форума «УкрИндустрия-2006». Также примерно через два года «Метеор» планирует сертифицировать по системе UFI специализированную выставку энергетики, энергосберегающих технологий и электротехники «Энергопром» (проводится с 2002 г., в нынешнем году насчитывала 162 участника)
UFI сегодня включает 320 организаций-членов из 171 города в 74 странах на 5 континентах.