Site icon Companion UA

Запах китайского парфюма

Выход на парфюмерно-косметический рынок Украины крупного иностранного инвестора сделал вероятным передел рынка и изменение формата работы розничных сетей.


Около месяца назад A.S Watson Group, входящая в группу Hutchison Whampoa Ltd. (Гонконг), приобрела 65% акций крупнейшего в Украине игрока парфюмерно-косметической розницы — сети «ДЦ». До этого момента сети по продаже парфюмерно-косметических товаров в Украине были исключительно отечественные. Появление среди игроков компании с зарубежными инвестициями, которой теперь является «ДЦ», может стать катализатором как внутренних изменений рынка, так и дальнейшего притока инвестиций. При этом инвестиции могут быть направлены не только в сети drogerie (данный формат подразумевает сетевое торговое предприятие, ориентированное на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных — парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены, лекарственных препаратов), но и в сети смежных форматов.


Передела рынка не предвидится


Из года в год парфюмерно-косметический рынок Украины демонстрирует стабильный рост. В 2004 г. этот показатель был на уровне 18%, в 2005 г. — 17,1%. Эти данные — усредненные. Продажи наиболее крупных сетей растут более быстрыми темпами — на 25-40% ежегодно.


После появления нового владельца ассортимент «ДЦ» может измениться.

Такие показатели не могли не привлечь иностранного инвестора. «Я думаю, что среди причин покупки сети «ДЦ» зарубежным оператором можно выделить две. Во-первых, собственники сети были готовы к продаже. А во-вторых, активы в Украине еще несколько недооценены. Именно в такой ситуации выгодна покупка лидера — самой крупной по количеству магазинов сети. К тому же отечественный парфюмерно-косметический рынок достаточно свободен, конкуренции по европейским меркам в ближайшем будущем не предвидится, а другие инвесторы не выходят на рынок скорее всего из-за нестабильной политической ситуации», — отмечает Евгений Кулинич, генеральный директор компании «Суматра Лтд.» (ТМ «Космо» и COSMO VITA).


Заметных изменений в структуре рынка, связанных с приходом иностранного инвестора, эксперты не ожидают. Доли основных операторов (а это «ДЦ», «Космо», «Ева», «Простор») вырастут, но произойдет это за счет снижения объемов неорганизованной торговли парфюмерно-косметической продукцией — рынков и частных предприятий.


В планах отечественных сетей парфюмерно-косметической розницы не отставать в темпах открытия новых магазинов от «ДЦ». Емкость рынка позволяет пока не задумываться о его перенасыщении. Для того чтобы экспансия одной из сетей стала заметной для Украины, количество торговых точек, принадлежащих одному оператору, должно быть около 500.


Интернациональные сети — интернациональные технологии


По прогнозам экспертов, присоединение украинского оператора парфюмерно-косметической розницы к интернациональной сети A.S. Watson Group повлечет за собой дополнительный приток инвестиций. При этом финансирование направится не только в сети drogerie, но и в другие. Наиболее вероятный интерес для интернациональных компаний сегодня представляют отечественные сети аптек.


Приход на рынок таких игроков, как A.S Watson Group, связан не только с новыми инвестициями, но и с новыми технологиями в логистике, структуре ассортимента, работе с издержками и др. Евгений Кулинич: «Если сравнивать работу международных и отечественных сетей, то видна огромная разница. В Украине стремятся одновременно развивать и самый широкий ассортимент, и лучший сервис, а также придерживаться наиболее низких цен. На практике такое позиционирование не жизнеспособно. Думаю, мировые стандарты ведения бизнеса изменят отечественные схемы и технологии работы компаний на парфюмерно-косметическом рынке. Каким из вышеперечисленных направлений будет жертвовать компания, зависит от каждого конкретного случая позиционирования сети. Вариантов много. «ДЦ», возможно, уступит позиции в сервисе. Что выберет сеть «Космо», пока сказать сложно». 







Тенденции парфюмерно-косметической розницы

• Расширение новых форм торговли: сети супер- и гипермаркетов. Кроме того, развитие специализированных парфюмерно-косметических сетей.
• Размывание границ между селективной и массовой системами продаж за счет распространения различных форматов торговли (появление селективных продуктов в специализированных сетях, появление средств категории массмаркет в люксовых сетях).
• Развитие онлайн-торговли в мегаполисах.
• Активное развитие сектора прямых продаж косметики и парфюмерии.
• Экспансия в регионы, развитие регионального ритейла.
• Дальнейший рост продаж в аптеках (в основном средств по уходу и средств личной гигиены).


Источник: данные компании Euromonitor.

Exit mobile version