Site icon Companion UA

ГКЦБФР предложила парламенту отправить на доработку законопроект об обязательном рейтинговании

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) Украины не поддерживает законопроект "О государственном регулировании рынка рейтинговых услуг", разработанный народным депутатом из фракции Партии регионов Алексеем Плотниковым, и предложила Верховной Раде отправить его на доработку.

"У Госкомиссии есть ряд предложений и замечаний к данному проекту закона. Безусловно, часть из них – сугубо технико-юридического характера. Однако к тем позициям, которые наиболее всего дискутируемы в рамках данного законопроекта, относится все, что касается обязательного рейтингования отдельных сегментов", – сказал агентству "Интерфакс-Украина" начальник отдела развития законодательства рынка ценных бумаг Госкомиссии Максим Либанов в ходе Международного форума участников рынков капитала, организованного фондовой биржей ПФТС (Кие) 23-26 сентября в Алуште (АРК).

Как отметил М.Либанов, в заключении, которое подготовил Кабинет министров Украины и направил в Верховную Раду, высказывается целый ряд требований касательно обязательного рейтингования участников приватизационных процедур, банков, страховых компаний.

По его мнению, необходимо концептуально изменить подход к обязательному рейтингованию. "У нас сейчас формальный подход – если эмитент осуществляет эмиссию того или иного вида финансового инструмента, он должен обязательно получить рейтинг. По моему мнению, и на сколько мне известно, как это применяется в мировой практике, не эмитент обязан получать рейтинг при эмиссии, а инвестор должен быть заинтересован, чтобы эмитент имел рейтинг", – пояснил М.Либанов.

Он подчеркнул, что заинтересованность эмитента не должна носить искусственный характер, исключительно в рамках формального осуществления эмиссии.

Как полагает М.Либанов, если решение группы инвесторов о покупке конкретной ценной бумаги будет зависеть от наличия у нее рейтинга, то тогда эмитенту будет выгоднее получить надлежащий уровень рейтинга для привлечения этого круга инвесторов.

В таком случае, добавил он, заинтересованность в рейтинге уже будет носить более естественный характер.

Так, М.Либанов, предположил: если на уровне закона будет сказано о том, что институциональный инвестор может приобретать не только бумагу, которая находится в листинге, но и бумагу с определенным уровнем рейтинга, тогда он будет заинтересован, чтобы те ценные бумаги, которые не в листинге, прошли процедуру листингования.

В свою очередь, эмитент, который не проходит в листинг, понимает, что может получить доступ к финансовым ресурсам институциональных инвесторов, если получит рейтинг, добавил М.Либанов,

Вместе с тем он отметил, что ГКЦБФР не выписывала детальную механику в своих предложениях, поскольку это требует времени, однако считает необходимым отправить документ на доработку.

Предложения ГКЦБФР были направлены в парламент в начале сентября.

Как сообщалось, законопроект "О государственном регулировании рынка рейтинговых услуг" зарегистрирован в Верховной Раде в конце августа.

Согласно ему, участвовать в приватизации в Украине и тендерных закупках на сумму свыше 1 млн грн должны компании, которые имеют кредитный рейтинг.

Кроме того, в документе предлагается обязать всех страховщиков, оказывающих услуги физлицам, иметь кредитный рейтинг, а также запретить им владеть ценными бумагами без кредитного рейтинга.

Помимо того, согласно законопроекту, банки без рейтингов смогут привлекать депозиты физлиц только в размере регулятивного капитала, а кредитные союзы – капитала.

Законопроект предполагает также запрет на обращение ценных бумаг институтов совместного инвестирования без рейтинга

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version