Заключение контракта с Сирией может спасти производство в России Ту-204, от которых отказался единственный заказчик — «Атлант-союз», пишут в понедельник российские СМИ.
По данным газеты «Коммерсант», правительство Сирии уже ведет переговоры о покупке Ту-204, поскольку европейские аналоги недоступны сирийским авиакомпаниям из-за санкций США.
Издание при этом приводит мнение экспертов о том, что если договоренности с сирийской стороной не будут подписаны в ближайшие недели, программа серийного выпуска Ту-204 в России будет закрыта.
Ранее сирийская авиакомпания Syrian Arab Airlines обсуждала возможность приобретения до 50 самолетов различных модификаций в лизинг у европейского Airbus, но еще в 2005 году переговоры затормозились, а затем США ввели ограничительные санкции на поставки в Сирию высокотехнологичной продукции. Потребность в обновлении флота у авиакомпании критическая: как минимум три из семи ее А320 выведены из эксплуатации, поскольку не могут пройти плановое техобслуживание из-за санкций. Для их адекватной замены перевозчик рассматривал единственно возможную альтернативу — российские Ту-204.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) газете не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров, заявив, что «готовы предложить всю линейку производимой в России гражданской авиатехники». В подразделении «ОАК — коммерческие самолеты» изданию неофициально подтвердили переговоры о поставке двух Ту-204-100В.
Как пишет в понедельник газета «Ведомости», единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» отказывается от покупки этих самолетов. По словам председателя совета директоров «Атлант-союза» Василия Кичеджи, перевозчик решил не покупать самолеты, не сойдясь в цене.
«Атлант-союз» подписал с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) контракт на 15 Ту-204СМ летом прошлого года.
В ИФК поступило письмо перевозчика об отказе, подтвердил гендиректор компании Александр Рубцов.