Рабочая группа Министерства транспорта и связи, созданная для урегулирования ситуации, связанной с расторжением договора о совместной деятельности между ЧП "Укртрансконтейнер" и Ильичевским морским торговым портом (оба – Одесская обл.), приостановила работу и продолжит ее только после завершения судебных разбирательств.
"В связи с возобновлением судебного процесса о расторжении договора о совместной деятельности №435-О по вновь открывшимся обстоятельствам и позицией ГП "Ильичевский морской торговый порт" о приостановлении каких-либо переговоров и действий, деятельность рабочей группы Минтранссвязи может быть продолжена после принятия решения судебными инстанциями", – говорится в письме министерства в адрес "Укртрансконтейнера", текстом которого располагает "Интерфакс-Украина".
В то же время в "Укртрансконтейнере" полагают, что рабочая группа располагала достаточным количеством времени для того, чтобы разобраться в ситуации.
"Рабочая группа Минтранссвязи по урегулированию конфликта начала работать с июня 2010 года. Но за этот период даже не смогла самостоятельно провести оценку ущерба "Укртрансконтейнера". У рабочей группы было достаточно времени, чтобы предложить варианты решения конфликта. Однако вместо этого наше имущество незаконно используется портом, хотя по процедурам оно должно находиться на ответственном хранении. Минтранссвязи своим бездействием блокирует разрешение конфликта между компанией и портом, игнорируя поручение премьер-министра Украины поскорее разобраться с ситуацией", – сообщил агентству директор компании Владимир Попов.
Он также добавил, что Минтранссвязи отказалось привлечь для оценки международную консалтинговую компанию.
"Ранее с предложением о привлечении международных консультантов выступило Минтранссвязи. При этом его чиновники предлагали осуществить финансирование за счет средств порта и "Укртрансконтейнера". Инвестор, в свою очередь, предложил осуществить финансирование за счет средств самого Минтранссвязи", – сказал руководитель "Укртрансконтейнера".
Минтранссвязи, в свою очередь, заявляет об отсутствии средств в государственном бюджете на 2010 год для привлечения международной консалтинговой компании.
"Финансированиие Министерства транспорта и связи осуществляется из государственного бюджета Украины. Расходы на привлечение международной консалтинговой компании для получения выводов относительно эффективности совместной деятельности ГП "Ильичевский морской торговый порт" и ЧП "Укртрансконтейнер" не предусмотрены расписанием государственного бюджета на 2010 год", – говорится в письме.
Как сообщалось, Хозяйственный суд Одесской области 30 августа пересмотрел свое решение от 12 мая 2009 года о признании недействительным договора о совместной деятельности между ЧП "Укртрансконтейнер" и Ильичевским МТП, удовлетворив требование ЧП о сохранении договора, после чего порт подал апелляцию.
Поводом для пересмотра хозсудом своего решения в связи с нововыявленными обстоятельствами стала публикация в СМИ, датированная июнем 2010 года, о значительном уменьшении налоговых отчислений со стороны ИМТП после расторжения договора о совместной деятельности.
Ранее Верховный суд Украины 3 ноября 2009 года после длительных разбирательств в низших инстанциях оставил в силе решение суда первой инстанции о расторжении договора о совместной деятельности между ГП "Ильичевский морской торговый порт" и ЧП "Укртрансконтейнер".
Позже английская компания Transportation Investment Ltd. (TIL) , входящая в группу компаний НКК и являющаяся учредителем ЧП "Укртрансконтейнер", зарегистрированная в Великобритании, пообещала обратиться в международный арбитраж с требованием возместить ей $1,4 млрд убытка от расторжения договора о совместной деятельности.
ЧП "Укртрансконтейнер" входит в структуру "Национальной контейнерной компании" – крупнейшего в РФ оператора контейнерных терминалов.
Мощности контейнерного терминала в Ильичевском порту составляют 850 тыс. TEU в год.
Ильичевский МТП входит в четверку крупнейших украинских портов. Располагает производственными мощностями, позволяющими переваливать более 30 млн тонн грузов в год. На территории порта расположена причальная линия длиной 6 км с 29 причалами.
Порт также имеет три железнодорожных въезда и три пункта пропуска для автомобильного транспорта.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».