Site icon Companion UA

Херсонский морпорт перенес открытие 1 очереди зернового терминала на ноябрь 2010 г.

Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" перенесло запланированное на конец сентября открытие первой очереди нового зернового терминала на ноябрь текущего года.

"На территории Херсонского морского торгового порта возобновлено строительство современного терминала, рассчитанного на одновременное хранение 24 тыс. тонн зерна. В настоящее время генеральный подрядчик вернул на строительную площадку всех участников строительства, и сегодняшняя готовность объекта составляет 85%", – сообщается в пресс-релизе Министерства транспорта и связи.

Новый объект будет включать 11 элеваторных емкостей высотой до 30 м, диаметром от 10 до 17 м, объединенных транспортными галереями для перемещения зерна.

Кроме того, проект предусматривает строительство машины для загрузки судов на причале №3 и узел приема зерна, способный одновременно принимать грузы, как с железнодорожного, так и с автомобильного транспорта.

Мощность терминала по разгрузке железнодорожных вагонов составит 350 тонн в час, автомобилей – 250 тонн в час.

Стоимость проекта составляет 31,3 млн грн. Строительство терминала ведется за счет собственных средств порта.

Как сообщалось, ранее строительство терминала, начатое в апреле 2010 года, было приостановлено в связи с экономическими трудностями. Позже генеральный подрядчик – ОАО "Укрхлиббуд" – (Одесса) обратилось в Хозяйственный суд Херсонской области с требованием взыскать с государственного предприятия "Херсонский морской торговый порт" (ХМТП) 502,48 тыс. грн за строительные работы.

Херсонский МТП расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Его проектная мощность – 5 млн тонн грузов в год.

Порт занимается перевалкой генеральных, навалочных и насыпных грузов. Более 40% из них – минеральные удобрения и химические грузы. Еще 40% общего объема перевалки составляют хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лесоматериалы и торф. Причалы обслуживают 17 портальных, шесть плавучих кранов, а также 135 ед. погрузочной техники.

В 2009 году ХМТП сократил грузооборот на 25,1% – до 3,196 млн тонн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version